Как осознать, что он уже не изменится и не перестанет бить?
Здравствуйте! Ситуация такая. Замужем три с лишним года, знакомы около пяти лет. В начале наших отношений (так получилось) я тяжело переживала смерть матери и увлекалась алкоголем. Тогда у нас произошли первые стычки, он стал поднимать руку, а так как я считала, что это за дело, то прощала его. Когда он поставил условие - либо бросаю, либо развод, я взяла себя в руки, бросила пить, нашла работу. Вроде благополучная семья, я забеременела, родила. На 10-й день после родов у нас была ссора, тогда он снова поднял руку. С тех пор это не прекращается. Вне ссоры он адекватный человек, любящий и заботливый, как ссора - обязательно оскорбления и рукоприкладство. Часто угрожал забрать ребенка, потому что "жить без нее не сможет", орал, чтобы я писала отказ от нее, душил, толкал, бил по щекам, я не смогу вспомнить толком, сколько раз я сбегала из дома, ибо боялась, что он просто меня убьет. При том делал он все это, не стесняясь ребенка.... Я не могла уйти - просто было некуда. Теперь у меня есть квартира, я вышла из декрета, временное затишье... а потом он избил меня просто за то, что его брат младший ушел гулять, трубку от него не брал, и его это взбесило... злость он сорвал на мне. Больше прощать не смогла - выгнала с вещами. Прошло 7 дней, и он постоянно просит прощения... говорит, что больше так не будет, что он неправ... а я вроде и понимаю, что прощать уже просто глупо, а в душе все равно надежда, что человек все поймет и осознает. Как, наконец, избавиться от нее? Понять окончательно, что он не изменится и дальше будет только хуже? Умом-то все понимаю, но ведь говорят - бабы дуры...
Ксения, Россия, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Страшно читать Ваше письмо. Каждый раз, и сколько я уже сталкиваюсь с этим, но у меня не перестает холодеть в душе от жестокости людей. Бить женщину, потому что она переживает горе и у нее появилась зависимость от алкоголя. Бить женщину через десять дней после родов. И после всего этого сама женщина называет этого человека "адекватным, любящим и заботливым". Жестокость оказывает серьезное влияние на то, как человек (который оказывается жертвой насилия) думает и взаимодействует с окружающим миром. Насилие и хронический стресс приводят к психическим сдвигам, когда наше сознание пытается переработать травмирующую ситуацию и защитить организм. Насилие влияет на мысли, чувства и поведение человека, на его психическую стабильность. Насилие в семье лишает жертву ее фундаментального права - право сохранять контроль над собственной жизнью. Повышенная тревожность, ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство), депрессия. Состояние безнадежности, самооценка снижается, человек начинает чувствовать, что он недостоин другой жизни, лучшей. Уныние и опасения по поводу будущего. Доверять людям становится сложно.