Как противостоять вечно недовольной коллеге?
Здравствуйте, Оксана! Хочу попросить Вашего совета, потому что сама уже не знаю, как помочь своему мужу! Дело в том, что он устроился на новую работу, проработал в компании 5 месяцев, а заместитель руководителя отдела придирается к нему постоянно и жалуется руководителю, последнее время он хочет уволиться, а я этого очень боюсь, т.к. у нас ипотека, маленький ребенок, мама и т.д. а сейчас кризис, даже работнику с рекомендациями (как у моего мужа) тяжело найти работу. Может, Вы посоветуете, как противостоять этой "начальнице"? Она постоянно дает несколько заданий одновременно, никогда не бывает довольна хорошим результатом, ей всегда всего мало, на все у нее есть ответ - "ты должен все успевать", "ты ничего не делаешь, я за тебя всю работу выполняю" и т.п. он менеджер по продажам, в этой фирме подключил несколько новых сетей, развивает их, увеличивает по ним оборот, а ей все плохо. и главное, руководитель прислушивается к ней, т.к. она давно уже здесь работает. можно подумать, что проблема в нем, но он грамотный сотрудник, в других организациях его ценили, руководитель с прежнего места работы звал его к себе работать, но эта работа в другом регионе. подскажите, как противостоять вечно недовольной коллеге?
Ольга, Санкт-Петербург, 30 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Я не могу Вам дать рекомендации, как Вашему мужу вести себя на работе - я ему их могла бы дать, если бы он обратился. Вы же можете помочь своему мужу не рекомендациями, а созданием в доме атмосферы любви и принятия. Скорее всего, он испытывает чувство тревожности из-за необходимости обеспечить семью, и это нервозное состояние не позволяет ему всегда быть адекватным и аккуратно исполнительным. Начальница видит это, и ее это не устраивает. Поймите и ее - ей нет дела до ваших с мужем семейных проблем, ипотеки и пр., ей нужен работник, который бы четко делал свое дело. А для этого он должен быть спокоен и уверен в себе, в хорошем смысле расслаблен. Помогите ему, давая понять, что все проблемы решаемы, что работа всегда будет и увольнение не смертельно. Если он увидит, что Вы спокойны - тоже успокоится и станет работать лучше. Если тяжело - пусть сам обратится к психологу.