В состоянии стресса я ударила своего ребенка
Здравствуйте. Сейчас я нахожусь немного в шоковом состоянии. Ребенок (которому нет даже полутора лет) долго не мог уснуть, плакал, капризничал. А потом рраз... И это мое состояние длилось какие-то доли секунды, а потом я словно очнулась и испугалась, когда поняла, ЧТО произошло. Я ударила своего ребенка, не сильно, но ударила. Он, может быть, даже не понял, что произошло, но я в ужасе от себя, я не ожидала такого от себя. Сейчас наша семья находится в глубоком затяжном кризисе, муж ушел пару месяцев назад, обозначив причину "я боюсь тебя ударить и избить", предложил развод. Я не понимала, как это возможно, а сегодня поняла, сама испугалась себя, я боюсь, что со мной это может повториться и что с нервами совсем беда. Это ведь какое-то психическое заболевание? Причем, и у меня, и у мужа? Можно с этим как-то бороться, лечить? Создать (или попытаться сохранить) нормальную семью? Насколько сильно сегодняшний случай может отразиться на ребенке? Что делать, чтобы больше этого не повторилось? До этого я считала, что очень хорошо умею контролировать себя, даже успокоительные до ухода мужа никогда не пила.
Алена, СПб, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Возможно, как реакция на негативные события у Вас развилось острое стрессовое расстройство. Сначала это состояние растерянности, дезориентация, сужение восприятия и внимания. Затем - тревога, паника, соматические расстройства, отчаяние, ступор. Это расстройство было также с диссоциативными симптомами. Диссоциация - это нарушение восприятия окружающего, осознания, памяти и собственной идентичности. При этом в коре головного мозга формируется патологический очаг возбуждения. Обратитесь к специалисту. Разовая ситуация с ребенком вреда ему не нанесет. Вы же не избивали его. Что касается мужа, сложно предполагать, может быть эмоционально-неустойчивое расстройство личности, могут быть заболевание эндокринной системы, следствие приема медикаментов, наркотиков, как последствие травм головного мозга и т.д. Ему необходимо обследоваться.