Можно ли поменять его модель поведения в отношениях?
Здравствуйте, мне нужна Ваша помощь! Встречаемся с парнем 6 лет. Он у меня первый, ждала из армии. В самом начале отношений он был жутко неуверенный в себе, все запрещал и т.д. Я, естественно, слушала его, но также требовала и от него не делать того, что нельзя мне. После армии он пришел очень агрессивный, начал врать, ходить втихую по клубам. Я об этом узнала, он извинялся, позже стал часто бил меня, обзывал кошмарными словами (хуже, чем мразь и тварь), материл, списывая это все на мою ревность. Естественно, я очень часто стала припоминать ему его похождения, и от этого были ссоры. Бегала за ним как дурочка, звонила первая и боялась потерять. Конечно, он понял, что меня можно обижать и унижать. В начале отношений у меня была хорошая самооценка, но сейчас ее просто нет. Я считаю себя уродиной уже с его слов, он меня постоянно унижает оскорблениями. Может швырять предметы и ломать их, а потом как ни в чем не бывало подходит, и обнимает, и извиняется. Я слышала раз 200 за это время, что ВСЕ, ВСЕ, больше такого не будет, но это повторяется... Долгое время я думала, что его агрессивный характер ему передался от отца, пыталась с ним разговаривать и просила держать себя в руках. В его семье папа мог обозвать маму, наорать... скандалы были систематически. Я только на днях поняла, что это он перенял на себя такую модель поведения, он просто не знает, как по-другому, у него не привито уважение к женщине. Во всех ссорах винит только меня, и, что поражает сильно, его мама долго защищала его рукоприкладство, говоря, что я больная и заслужила это. - Это вообще край уже... Я больная, а он здоровый. Причем дома скандалит также по мелочам и на мать орет. Он никогда не признает свою вину, выдумывает, вспоминает старые глупости, но винит только меня и считает, что в его агрессии виновата только я. Хотя на учебе и работе меня нет, что не мешает ему вечно жаловаться, какие все плохие и опять говорить, что злится везде только из-за меня. Я изменила себя в корне - не названиваю (его это бесит), вообще делаю так, чтобы не психовал, но скандалы все равно из-за мелочей постоянные! Я хочу уйти и закончить это все, но мне страшно. 6,5 лет строила, пыталась его поменять. В чем-то он прислушивался, но как поменять его модель поведения? Скажите, пожалуйста, если мы начнем ходить к психологу, возможно ли поменять его отношение к жизни и в частности ко мне? мне 22 года, ему 23.
Марина, Россия, Тюмень, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Нет, невозможно. Вы продолжаете терять время и травмировать свою психику. Он не считает, что у него есть проблема, он считает, что Вы причина его поведения, о каком психологе может идти речь, о какой работе? Он садист, и все, к чему он стремится, это к подавлению других людей, он нуждается в партнере, который не имеет своих желаний, мыслей, чувств, целей и инициативы. Как личность Вы должны быть раздавлены, но это всего лишь удовольствие для него и не повод останавливать насилие.