Как сломать сценарий наших с ним ссор?
Добрый день. Я замужем, с мужем вместе живем 4 месяца, два года до свадьбы встречались. Он мой первый и единственный мужчина. У него непростой характер, но в последнее время это стало просто ужасно. Если что-либо ему не нравится или что-то не так, как он хочет, он начинает ОРАТЬ, хватать за руки, силой заставлять делать то, чего я сейчас не хочу, или мешает мне сделать по дому то, что планировала несколько дней, выхватывает предметы из рук, матерится. Часто ссоры возникают из-за бытовых вопросов! Однажды мы поссорились, и он не пустил меня ночевать, ночевала я у подруги, а когда наутро приехала домой - он поменял замки в дверях и потом выгонял меня к маме. Я не могу понять, откуда у человека, который повторяет, что любит, может быть столько агрессии. В нем множество достоинств, он очень ответственный и надежный. но в то же время из-за его ора я чувствую нестабильность, он все время повторяет, чтобы я шла обратно к маме. Как мне научиться правильно реагировать на его крики? У меня только одна реакция - либо я плачу, либо кричу в ответ, либо хочу убежать. Читала советы психологов, что так вести себя с мужчиной нельзя, что нужно с пониманием относиться к его крикам и стараться помочь. я готова работать над собой, но неужели это нужно только мне? Пыталась ему объяснить, что его крики меня очень обижают и выбивают из колеи на несколько дней, я не могу из-за этих скандалов общаться нормально с окружающими, коллегами, но ситуация не меняется. По характеру я не скандалистка, не капризничаю. Все люди неидеальны, но я не понимаю, почему нельзя все решить мирно? Что нужно делать, чтобы сломать постоянный сценарий наших ссор? я хочу сохранить семью! спасибо.
Алена, Казахстан, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : То, что делает Ваш муж, называется эмоциональное насилие. И никакого понимания, гибкости в процессе нанесения Вам ущерба быть не может. Так что можете выкинуть такие советы в мусорное ведро. Первое, что необходимо, это отнестись к этим злоупотреблениям с его стороны серьезно. Вы должны реагировать на его крики и не должны игнорировать их, демонстрируя тем самым, что это нормально. Он Вас уничтожит, если Вы будете игнорировать или оправдывать его. Как реагировать - для начала оставить физически мужа, выйти из комнаты, дома, квартиры. Он нуждается в Вас, в том, чтобы Вы были запуганным зрителем его ярости, гнева, его атаки. Выходя их помещения, его цель не будет достигнута. Затем Вам надо выйти из этого эмоционально. Вы должны дистанцироваться. Вы должны говорить себе, что это его выбор - атаковать Вас, его решение, которое не имеет ничего общего с тем, что Вы делали и кто Вы. Это его проблемы, и они связаны с его прошлым, например. Вы не должны это слушать и смотреть и это не имеет ничего общего с Вами. Дышите при этом глубоко. К сожалению, изменить поведение мужа довольно сложно. Вы можете защитить себя максимально в этих ситуациях, но повлиять на него без его признания, что у него есть проблема, невозможно. Ему требуется помощь специалиста. У него может быть эмоциональное расстройство, психические нарушения, это может быть следствие приема наркотиков или лекарственных препаратов и т.д. Нужно выяснить причину.