После тяжелой операции перестала выходить на улицу
Здравствуйте. Недавно я перенесла тяжелую операцию (удаление внемозговой опухоли). Мне 24 года, всегда были длинные волосы, естественно, перед операцией меня обрили налысо. Сейчас у меня затянувшаяся депрессия. Я перестала выходить на улицу, перестала общаться с людьми. Мне кажется, что все знают, что со мной произошло, что у меня нет волос. На улицу я выхожу только с кем-то. В сопровождении кого-либо, я себя уверенней чувствую (чувствую защиту, какую то, что ли). Я стала озлобленная. Я понимаю, что никто не виноват в том, что со мной произошло, но я не могу с собой ничего поделать. Я чувствую себя уродом. Я хочу как можно быстрей забыть все, что пережила, вернуться к нормальной жизни и перестать бояться людей. Надеюсь на Вашу помощь.
Светлана, Белово, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Стресс, в том числе эмоциональный (с момента постановки диагноза), и физический стресс, связанный непосредственно с операцией, может вызвать депрессию. Но врачи чаще всего сосредотачиваются на физических аспектах, связанных с операционным и послеоперационным периодом. В то время как большинство пациентов могут чувствовать себя полностью потерянными, и у них могут развиваться симптомы депрессии после операции, такие как: Чрезмерная усталость Бессонница Значительные изменения аппетита и массы тела Частый плач, истерики Мысли о самоубийстве Потеря интереса к деятельности, которая ранее была интересна Низкая мотивация (относительно всего, что ранее мотивировало) Чаще всего послеоперационную депрессию испытывают в течение шести месяцев после операции. Такие пациенты в меньшей степени способны сотрудничать с доктором в период реабилитационной терапии. Точные причины подобных депрессий неизвестны, исследования предполагают, что помимо столкновения с вопросами смертности, пациенты испытывают последствия того времени, что они провели под наркозом. Чем длительнее он был, тем вероятнее развитие депрессии. Вам необходимо обратиться к психологу очно или заочно по скайпу, который занимается терапией депрессий.