Из-за сужения сосудов у меня нарушения памяти
Мне кажется, что я схожу с ума. я всегда была депрессивной, очень часто и на долго впадаю в затяжные депрессии... можно сказать, что я всегда нахожусь в депрессии. у меня нет тяги к жизни, нет планов на будущее. я не верю в себя, да и вообще считаю себя полным ничтожеством. недавно мне исполнилось 20 лет... так меня совсем заклинило на том, что мне 20, а ничего совершенно в этой жизни не добилась, никаких заслуг, и даже нет банальной любви... лет в 13 у меня обнаружили сужение сосудов в шейном отделе позвоночника, плохое мозговое кровоснабжение, вследствие чего у меня постоянные головные боли, часто, достаточно сильные... и с тех пор у меня очень испортилась память. уже стало привычным, что я все постоянно забываю, но недавно это дошло до абсурда: я сидела на кухне, а мама вышла из ванной с косметической маской на лице. я отчетливо помню, что я про себя подумала: "чем она намазалась? а, маской фаберлик, наверное", и ничего не стала спрашивать вслух. мы разговаривали, и через некоторое время я все-таки спросила, что она нанесла себе на лицо, мама удивленно ответила, что Огуречную маску... я еще удивилась, что за маска. Затем мама мне сказала, что как только она вышла из ванной, я у нее спросила, что она нанесла на лицо, она ответила, что это Огуречная маска, а я в свою очередь сказала, что эта маска очень хороша... Доктор, я нагнетаю или это и вправду ненормально? т.к. у нас с мамой часто происходят споры по поводу многих ситуаций, когда мы их помним по-разному, либо я их не помню совсем. и теперь я оочень сомневаюсь в своей правоте в этих спорах...
Карина, Казахстан, Астана, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Нарушения памяти разделяют на количественные – дисмнезии (гипермнезия, гипомнезия, амнезия) и качественные – так называемые парамнезии (псевдореминисценции, конфабуляции, криптомнезии). Гипермнезия – оживление памяти, повышение способности вспоминания давно забытых, не актуальных в настоящее время событий. Это состояние сочетается с ослаблением запоминания текущей информации. Также к гипермнезии относят парадоксальное усиление способности к запоминанию. Расстройство встречается при маниакальных состояниях, при некоторых видах наркотического опьянения, во время ауры при эпилепсии. Гипомнезия (дисмнезия) – снижение памяти. Как правило, снижаются все три функции. Нарушается процесс запоминания, уменьшаются запасы памяти, и ухудшается воспроизведение. Ранними признаками гипомнезии являются нарушения воспроизведения необходимой в данный момент информации (нарушение элективной репродукции). Наблюдается при любых органических заболеваниях головного мозга. Амнезия – утрата способности сохранять и воспроизводить ранее приобретенные знания. Ограниченные амнезии – полное отсутствие памяти на какой-то период событий, амнезия всегда ограничена каким-либо интервалом. Ретроградная амнезия – забываются события, предшествовавшие ее причине (психоз, черепно-мозговая травма, интоксикации, асфиксия, клиническая смерть, инсульт и т. д.). Может захватывать промежутки времени от нескольких минут до нескольких дней. Память на утраченные события частично или даже полностью восстанавливается. Антероградная амнезия – выпадают из памяти события, следующие за воздействием причины (например, больной помнит события, предшествующие черепно-мозговой травме, но не помнит того, что происходило в последующие несколько часов или дней). Память на этот период не восстанавливается. Антероретроградная амнезия представляет собой сочетание двух предыдущих видов амнезии. Конградная амнезия возникает на период психического расстройства. Обычно распространяется на состояния, связанные с расстройствами сознания. Ретардированная амнезия – в отличие от конградной возникает не сразу, а спустя какой-то срок (от одного дня до недели). После выхода из психоза способен рассказать о том, что с ним происходило, но спустя некоторое время забывает даже о том, что он уже рассказывал. Палимпсест – запамятование отдельных событий и деталей своего поведения, возникающее в период алкогольного опьянения. Общий ход событий сохраняется в памяти. Если Вас беспокоят провалы в памяти, посетите психиатра и невролога. По поводу сужения сосудов проконсультируйтесь с вертебрологом и неврологом. Вам должны назначить терапию.