Муж снял квартиру и живет там с любовницей
Уважаемая Арина Юрьевна! Я внимательно читала Ваши консультации, а теперь хотела бы сама попросить помощи. Ситуация такова: замужем 16 лет, сыну 15. Жили с мужем, в принципе, нормально, бывало всякое, как в любой семье. Но 6 месяцев назад начались взаимные упреки и скандалы, честно признаюсь, больше с моей стороны. Муж стал реже бывать дома, задерживаться допоздна. Скандалы крепли. Пыталась по всякому его вернуть - и уговорами, и угрозами. Так прошло еще 3-4 месяца. Затем, не выдержав больше, муж снял квартиру и ушел, не взяв ни одной вещи. Сказал, что он не знает, зачем это делает, может, и не хочет, но делает, возможно мне назло, потом признался, что у него другая и тоже мне назло. Но звонит каждый день, приходит ежедневно, покупает все необходимое, дает деньги, дарит подарки. В какой-то период особого бешенства подал на развод, но говорит, что уже не хочет разводиться, попробует вернуться. Всю ситуацию скрывает от всех родных и друзей, всем говорит, что все нормально, редко бывает дома, т.к. очень много работы. Меня вся эта ситуация очень тяготит, нет сил больше. Если хочет вернуться - пусть возвращается, приму, но он медлит. Нервы на пределе. Пытаюсь отвлекаться всеми возможными способами. Как Вы думаете, стоит ли мне поставить вопрос ребром или пусть это будет его решение? У меня складывается впечатление, что он хочет вынудить меня послать его, чтобы потом всем сказать, что это я его выгнала. Хотя в сложившейся ситуации в большей степени наверное виновата я. Как себя повести и что делать?
Оксана, Киев, Украина, 37 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Предполагаю, что причины со следствием спутаны. Сначала муж стал реже бывать дома, что было вызвано, скорее всего, его новыми отношениями вне семьи, затем Вы уже отреагировали давлением, попытками "по всякому его вернуть". Озвученная причина "делаю тебе назло" - неплохой ход с его стороны. Но в реальности он это делает, потому что у него есть влечение к другой женщине и Вас он терять не хочет, поскольку Вы его семья, в Вас он уверен, есть множество рисков в начале других отношений и т.д. Обозначая причину как "назло Вам" он взращивает в Вас чувство вины, единоличной ответственности за происходящее (ты сделала что-то, что заставило меня действовать назло тебе, это ты виновата, ты и есть причина моего поведения). Его решения не будет. Вы сами для себя должны решить, сколько Вы еще готовы терпеть такую ситуацию, способны ли поставить вопрос ребром и быть готовой к тому, что может произойти разрыв с мужем. Оцените все риски и последствия. Как и в ситуации, что все остается как есть, так и в ситуации, что Вы инициируете разрешение.