Он хочет расстаться, чтобы заботиться о младших членах семьи
Добрый день. Прошу Вашего мнения и совета. Нам по 25 лет, знакомы год, из них почти полгода вместе. Сказал, что скоро нам будет 6 месяцев, и учитывая, какие-то совместные планы, будущие дела/поездки, которые мы обсуждали, решил, что надо действовать. Поэтому пришел к выводу, что рано или поздно заговорим о том, чтобы перейти на новый уровень отношений, а он к этому не готов. Сказал, что дело не во мне, по его мнению, я идеальна, но есть факторы, которые останавливают его. Ему сейчас кажется, что не в ближайший год, два, а может, больше он готов к серьезным отношениям, к семье, что не факт, что когда-либо придет к этому. Обида на маму, которая унижала его в детстве, и на бывших, которые делали ему больно, - это одна причина. Другая - проблемы в семье, в том числе из-за матери, желание защитить младших от проблем - это другая причина. Сказал, что "готов поставить крест на своей жизни ради стабилизации ситуации дома". У меня тоже не все гладко в семье, но я, наоборот, рада была развивающимся отношениям, что есть рядом кто-то, кто дарит счастье. Да, задумывалась о будущем, но не строила конкретных планов и надеялась начать обсуждать это с ним в ближайшее время, чтобы удостовериться, что мы идем в одном направлении. Просто сказать ему, что одна из целей в моей жизни - это личное счастье, что нет желания повторять ошибок родителей. Можно ведь быть вместе, строить общее будущее, вместе преодолевать проблемы и поддерживать друг друга. Он сказал, что все время, что мы рядом, было замечательным, что по-прежнему очень нравлюсь, но он не хочет обещать "воздушных замков" и держать возле себя, что так будет лучше и разумнее. Я в ходе разговора говорила, что также не готова сейчас решить насчет будущего, и это и есть жизнь, плохая или хорошая, и люди живут ради чего-то, кого-то. Он выбирает младших, чтобы жить ради них. Я, как старшая в семье, понимаю и сделаю так же, но при этом не считаю, что личная жизнь может помешать. Я просила подумать, сказала, что готова быть рядом, несмотря ни на что. Он очень чувствительный человек, как и я, поэтому причины, указанные им, мне понятны, если бы он говорил о них, просто делился бы, и я бы нашла слова поддержать его как друга. Но он сказал "надо расстаться", что оказалось услышать очень больно, а потом только рассказал о причинах. У меня нет поводов ему не верить, за все время он ни разу не обманул, я уверена и доверяю интуиции. За полгода мы ни разу не то, чтобы ссорились, даже не спорили. Перезнакомили друг друга со всеми друзьями, с младшими братьями и сестрами. Все, кто нас видел, говорил, что вот она, идиллия, идеальные отношения. Поэтому мне кажется странным, что ему это не нужно и это мешает бороться с проблемами, и мне не хочется сдаваться. Может, во мне сейчас играют только эмоции и со стороны виднее ситуация лучше? Я уже планирую, что надо записать его к психологу, чтобы он просто мог выговориться незнакомому человеку, который даст дельный совет. Я не знаю, согласиться ли он пойти. Может, он и ходил когда-то. Я хочу еще раз увидеться и поговорить спокойно, без слез и эмоций. Взвесить для него все за и против, заодно уяснить и для себя, почему я хочу этого? Ради своего успокоения и желания быть с ним или чтобы смягчить боль расставания? Или не стоит все-таки? Как мне быть? Как дать надежду на светлое будущее, о котором я мечтаю, в котором вижу его, потому что мы подходим друг другу по складу ума, по отношению к людям, к жизни. Нам всегда было легко общаться, мы смотрим на многое одинаково, а если нет, то это не является критичным для отношений барьером. Спасибо Вам, что выслушали, спасибо за поддержку.
Мария, Алматы, Казахстан, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Его забота о родительской семье (братья, сестры) служит хорошим прикрытием, чтобы регулировать риски и не сближаться с кем-то настолько. Роль жертвы, посвятившей себя младшим детям в семье, выглядит весьма впечатляюще. За этим стоит патология семейной системы и страх выйти за ее пределы. Можете ли Вы быть тягачом, который сделает за него душевную работу? Нет. Но пытаться Вы будете еще достаточно долго. Возможно, ему и не нужно это развитие, каждый имеет право на то, чтобы быть боязливым, трусливым, нерешительным, оставаться в рамках того, что он знает и что ему кажется наиболее безопасным. Он хотя бы честно сказал, что не готов Вам дать то, что Вы от него ждете. При этом он все равно манипулирует Вами, поскольку после подобных его бесед ожидается, что Вы будете пытаться изменить ситуацию, повлиять на него или согласиться с условиями и в конечном итоге - остаться с ним и оставить все как есть, при этом утешая себя надеждами на "светлое будущее".