Остаться во Франции или вернуться в Россию?
Добрый день, Оксана! Я жената 2 года на мужчине на 16 лет старше меня. Всё началось 6 лет назад. Мы познакомились, и меня сблизило с ним то, что мы родились в одном городе и у нас общие знакомые. Любви у меня к нему не было, просто хотелось уехать во Францию. Он русского происхождения, уже давно во франции. Для меня важна хорошая сексуальная совместимость. С самого начала её не было. В течение 4х лет мы ездили друг другу, он в Россию, я во Францию. спустя 4 года решили пожениться. До этого наши встречи длились - максимум 3 месяца (я приезжала к нему), уже тогда мне было скучно и неинтересно с ним! в сексуальном плане было на "троечку". В общем, не полюбив никого другого, я решилась на супружество с ним. Сейчас мы живём уже 2 года с хвостиком. Мне тяжело здесь морально: близких друзей во Франции нет, душевного общения очень не хватает! Как активному человеку мне очень тягостно находиться без работы. Работу найти непросто! Очень много... Но! (само понятие иностранка - для работы во Франции уже минус) Язык знаю и английский на хорошем уровне, но не переводчик; высшее образование. После заключения брака наши сексуальные отношения перешли на 0, их просто уже нет, нет больше года! Мне это очень важно! Все мои разговоры на эту тему принимались с огромным скандалом с его стороны. Ему это не нужно! Он приглашает свою маму к нам, я нахожусь при постоянном контроле со стороны мужа и его 80-летней мамы... Я серьёзно думаю о разводе! У меня не было к нему любви, сейчас мне просто уже невыносимо жить с ним. Он меня никуда не отпускает, держит под постоянным контролем, при этом шибко не балует ни теплотой, ни своим вниманием... Я хочу теплую, душевную атмосферу в семье, а её нет! плюс секса нет, а я и не хочу уже с ним ничего! Это не говорит, что мой темперамент утих. Всё в прежней норме! я сама "выкручиваюсь"! просто дальше так продолжаться?... и я не вижу в этом никакого смысла. Хочу семью и ребёнка! В начале наших отношений 6 лет назад, он мне говорил, что ищет девушку до 35 лет (ему тогда было 44), и я всё время верила, что всё у нас будет хорошо! Хочу развестись с ним! Но тяжело то, что мне придётся вернуться в Россию! У меня там своя квартира, близкие люди. Тяжесть в том, что я хотела реализоваться за это время, а вышло так, что уже 8 месяцев не могу найти работу во Франции, имея все необходимые документы. Возвращаться в Россию или прозябать с нелюбимым мужем, быть неудовлетворённой и без работы... И ожидать любви во Франции, находясь под постоянным напряжением, в котором я сейчас нахожусь, или вернуться в Россию и начать всё! там уже есть своя квартира, близкие люди, останется найти работу, и меня там ждут! Оксана, подскажите мне, пожалуйста! я на перепутье! Заранее огромное спасибо!
Наталья, Лион, Франция, 34 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Я не могу Вам дать твердое указание, что делать - выбор Вы должны совершить сама. Но, по-моему, Вы его уже сделали. В рассказе о том, как Вы живете, я не увидела ни одного аргумента в пользу продолжения эмиграции и этого брака. Все, что изначально совершается без любви и искренности, обречено на провал. Вы пошли за выгодами, которые, к тому же, еще и неверно рассчитали - вот расчет и не оправдался. Постарайтесь в следующий раз строить отношения с мужчиной на искренних чувствах - я думаю, прошлый опыт Вас убережет от повторения ошибок. И еще на Вашем месте, я бы поработала со специалистом индивидуально (можно со мной, по скайпу). Я рекомендовала бы Вам немного разобраться в своих взглядах на отношения в браке и в своих чувствах и мотивациях. Я увидела у Вас множество внутренних противоречий, которые неплохо было бы устранить, прежде чем создавать новые отношения.