Как объяснить детям расставание с их отцом?
Добрый день! Не могу решиться на "последний шаг" - расстаться с отцом моих детей. Останавливают только они: для них он отец, который проводит с ними свободное время, не бывает пьяным и обкуренным... Для меня же - это человек, который так и не сделал мне предложение выйти замуж за 10 лет жизни и рождения детей, который в своей жизни думает прежде всего о себе, а потом, может быть, о своей женщине, детях, потому я себя не чувствую женщиной, а каким-то волом по жизни; ну, а венец всему этому - возвращение к его привычкам юности - курению марихуаны и алкоголю... Я не могу в жизни врать, тем более детям, если они спросят, почему мы расстаемся. Но это меня и останавливает - как мне объяснить все это детям?
Ирина, Сургут, 37 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Родители часто не думают о том, что их собственное удовлетворение от отношений, их реализация в личной жизни - это то, что исключительно влияет на восприятие ребенка, на его картину мира, на то, что он потом выбирает для себя, к чему он бессознательно стремится. Иначе говоря, мама, которая жила с человеком, страдающим от зависимостей, отношение которого весьма эгоцентрично, - это тот алгоритм, который они будут воплощать потом в собственной жизни, это тот выбор, который они будут делать. Все недосказанное, скрытое, все то, что мучительно для одной или обеих сторон (родители), это все обязательно влияет на детей, неважно, им год, десять или пятнадцать лет. Что говорить детям после расставания родителей, зависит от их возраста, я писала статью на эту тему, можете почитать на моем сайте. Здесь для Вас вопрос скорее Вашего собственного выбора, как Вы видите свою жизнь через 5-10-20 лет, что Вы для себя хотите, а не только для детей, которые, кстати, вырастут, и будут жить своей жизнью.