Может ли спорт повлиять на головной мозг?
Здравствуйте! Мне 27 лет, и меня мучают частые головные боли. Примерно раз в месяц, и так на пару дней постоянных болей. 5 лет назад я переболела воспалением мозга. Удачно вылечила, без последствий. В детстве меня тоже мучили мигрени. Одним словом, с головной болью я шла рука в руку по жизни( 2 года назад я пошла к врачу на обследование. Мне сказали, что у меня вегето-сосудистая дистония, зажим шейного отдела из-за остеохондроза, вследствие чего - сужение сосудов головного мозга - и результат: болит голова. Я к своему огреху забила на лечение, не было ни времени, ни средств. Сейчас я осваиваю сноубординг, и на начальных порах падаю. Ну это логично. Проблема в том, что от ударов, даже попой о снег, у меня опять начинает болеть голова. Преимущественно левая часть (висок, глаз, челюсть). Мама меня предостерегает от таких занятий, напоминая мне о прежней забытой болезни. Скажите, пожалуйста, могут ли такие боли быть из-за сужения сосудов, или есть риск развития чего-нибудь более серьезного? И насколько вероятность того, что спорт повлияет на мозг? Не хочется вести диванный образ жизни из-за пережитой однажды болезни. И, к слову сказать, головные боли мне легко нажить после употребления алкоголя и сигарет. Я курила 13 лет, но уже вот 2 года курю очень редко, раз в месяц одну сигарету. Буду очень Вам благодарна за советы! С уважением.
Лена, Украина, 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам стоит проконсультироваться у невролога. Напрасно не стали заниматься шейным отделом позвоночника, это может провоцировать головные боли. Мануальная и физиотерапия стоит не так дорого. При катании на сноуборде происходят повреждения верхних конечностей и лодыжек, реже коленных суставов. Прыжки - вторая основная причина травм и может быть связана с травмой головы, лица, повреждениями спины и живота. Тяжелые травмы обычно приходятся на голову (54%), живот (32%), кости (32%) и грудную клетку (16%). Учитывая, что у Вас даже от падений на попу начинает болеть голова, риск слишком высок. Есть масса других недиванных увлечений.