С моей сестрой происходит что-то странное
Здравствуйте! У меня есть сестра. Ей сейчас 23 года. В последнее время она стала странно себя вести. Часто она сидит подолгу в одном положении и смотрит в одну точку, когда с ней начинаешь разговаривать, она не сразу реагирует. Как будто находится в каком-то своем мире. Не показывает своих эмоций. Лет в 14 она наносила себе раны на руках и ногах ножом, но родители тогда списали это на переходный возраст. Потом это прошло, и она вела себя абсолютно нормально, была очень веселой и общительной девушкой. А сейчас все резко изменилось. Что могло послужить таким переменам?
Наталья, Россия, Москва, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вероятно, у сестры депрессия. Нанесение себе ран (самоповреждение) показывает степень ее эмоциональной боли, человек вредит себе, и это, как ни странно, заставляет его чувствовать себя лучше. Это был для нее единственный способ, который она знала, чтобы справиться с такими чувствами как печаль, отвращение к себе или с чувством пустоты, с виной или гневом. Ей требуется помощь специалиста. Периоды нормализации не говорят о том, что проблемы ушли, то есть то, что она была веселой и общительной, не гарантирует, что как Вы пишете "все прошло".