Меня мучают непонятные мысли и заторможенное состояние
Добрый день. Подскажите, что со мной? Я потеряла смысл жизни, у меня есть сын (5 лет в феврале), есть отец сына, не живём вместе, я не хочу. Первый брак был в 2003, был недолгий, так как он меня избивал, в 16 изнасиловали, были в жизни предательства и не одно, родители есть, но отношения с отцом никакие, а с мамой мне не о чем общаться (бытовые вопросы и всё), она фанат своей работы, ей проще помочь мне материально. Можно сказать как таковой у меня личной семьи за мои 32 года и не было. После родов, у меня полностью поменялось мировоззрение, но не в радостную сторону, мне тяжело жить, постоянно мучают потоки мыслей непонятных, не могу отключаться, стала какая-то заторможенная, ленивая. Элементарно, если раньше я драила свою квартиру 2 раза в неделю, то сейчас даже уже сделавши ремонт, через прошедшее время, всё стоит неразобранное, мне лень ходить на работу, мне хочется просто сидеть (лежать) и просто думать, думать. Если и возникает куча планов, то я всё время откладываю на потом. Бывают всплески более-менее активности. А бывают и эмоциональные срывы, особенно на ребёнка, потом корю себя, мучаюсь. Суицидальные мысли меня посещают, но всё-таки мозги работают правильно... И то какие-то странные, если повеситься, то в глухом длинном чёрном платье, с яркой помадой, то ещё наподобие таких. Нравится в инете просматривать про кладбища, про убийства. Фу, аж самой противно. Со сном не лады полностью. Очень часто не хочу никуда выходить и никого видеть. И мысли, мысли до слёз, внутри тяжесть, не вижу будущего, просто изо дня в день проживаю. С друзьями встречаюсь редко, у всех семьи и свои дела, в отпуске езжу ненадолго и недалеко. Раньше если я была влюбчивая, то сейчас меня никто не интересует. Вспоминаю себя даже во время беременности, у меня было полно энергии, родила - тоже сразу же пошла на фитнес, но уже чувствовала, что всё что не делается уже зазря, просто плыву по течению и всё. Надоело так жить, в сонном состоянии (к эндокринологу ходила, на гормоны сдавала - всё нормально) и ничего не могу изменить, хоть и говорят, что всё в наших руках. Подскажите, пожалуйста, связано ли моё состояние с психическими отклонениями или что со мной? Спасибо.
ЛеяМинели, Украина, 32 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Предполагаю, что это депрессия. Основные (ключевые) симптомы - это устойчиво плохое настроение, печаль, грусть. Потеря интереса или удовольствия в той деятельности или при тех событиях, мероприятиях, которые обычно приносили удовольствие. Другие симптомы: тревожный сон, трудности с засыпанием, бессонница или наоборот - повышенная сонливость. Изменение аппетита, плохой аппетит, потеря веса, иногда наоборот - переедание и увеличение веса. Усталость, потеря энергии. Замедленные движения. Плохая концентрация, трудно читать, работать, даже простые задачи могут показаться трудными. Чувство собственной бесполезности или чрезмерное, неадекватное чувство вины. Регулярные мысли о смерти ("жизнь не стоит того, чтобы жить", "меня не волнует, если я не проснусь"), иногда эти мысли могут прогрессировать и переходить в планы о самоубийстве. Вам стоит обратиться к специалисту.