Панически боюсь заболеть шизофренией
Очень прошу, помогите. Месяц назад у меня был панический приступ, после чего голова просто раскалывалась, была бессонница с кошмарами, тревожность. Обследовалась у всех врачей, включая невролога и психиатра, они то и поставили диагноз генеризованное тревожное расстройство. Но после той панической атаки у меня было столько фобий (не сойти с ума, не причинить вред своей семье, не закончить жизнь самоубийством, и т.д.). У меня даже была дереализация несколько раз. Врач сказал, что это бывает и пройдет. Сказал, что будет длиться несколько месяцев такое состояние. Но у меня появилась новая фобия: не начать разговаривать с собой в уме, типа когда тебе указывают, что и как делать, появилась фобия не заболеть шизофренией. Я прочитала, что шизофреники не понимают, что для чего, и слышат голоса. После этого начался мой ад! Хожу, дрожу, вся напряженная, даже когда про себя читаю, боюсь. И максимально стараюсь, успокоить себя, что не начну с собой говорить, но в последние дни заметила, что иногда комментирую свои действия, и сразу дрожь берет! (хотя я раньше тоже это делала: не получилось что-то "какая же ты дура", но реакции не было), но теперь вообще не могу сконцентрироваться, все мысли о том, как бы не заговорить с собой, и всё, как бы не задать себе указания, иногда представляю, как я это говорю, и в дрожь бросает, шизофрения. Иногда, когда читаю, задаю вопрос себе: "Зачем я это делаю? Смысл?" Хотя знаю, что надо подготовить статью для сессии. И пугаю себя, что это признак шизы. Я уже не знаю, что делать! Очень прошу, помогите. Неужели это правда сумасшествие? Или, может, это после того приступа и пройдет с тревожным расстройством со временем? Больше ничего не боюсь, галлюцинаций нет, веду себя нормально, нет агрессии, нет раздражения. Жду от Вас помощи.
Ирина, Россия, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам поставили диагоноз, а лечение в чем заключается, какое Вам назначили лечение? Генерализованное тревожное расстройство лечится комплексно с помощью лекарств и психотерапии. Когнитивно-поведенческая терапия наиболее эффективна, помогает определить бесполезные и нереалистичные убеждения и модели поведения. Необходимо работать вместе с психологом/психотерапевтом, чтобы изменить свое поведение и заменить бесполезные убеждения на более здоровые, терапия в основном сосредоточена на актуальных проблемах, которые есть на данный момент, а не на событиях прошлого. Обучает новым навыкам, пониманию, как реагировать положительно на ситуации, которые, как правило, вызывают беспокойство. Также необходимо обучиться методам релаксации, которые фокусируется на расслаблении мышц определенным образом в ситуациях, которые обычно вызывают тревогу. Медикаментозное лечение предполагает курс антидепрессантов или успокоительных, лекарства быстрой помощи и пролонгированного действия.