Ушла от мужа, но он начал меня преследовать и угрожать
Здравствуйте. Мне нужна помощь. Вышла замуж я в 18, мужу было на тот момент 32. Он не работал, и не стремился зарабатывать, любил выпить, пообщаться с друзьями, поначалу вообще мог не приходить ночевать, пил в огромных количествах. Он не стремился и не стремится слушать меня, понимать меня. Мы разные люди, и мне с этим человеком очень плохо, по сей день меня полностью обеспечивают родители, которых он терпеть не может и во всех проблемах в наших отношениях он винит мох родителей. Мы каждый день ссоримся, ссоримся до драк, он выводит меня неосознанно на конфликт, оскорбляет, может взорваться не из-за чего. Может запереть дома и уйти. Все мне запрещает, живу я только по его указке, полностью нахожусь в его власти, и самой страшно от этого. Неоднократно пыталась от него уйти, уходила с вещами, но возвращалась, потому что верила, что он изменится и будет относиться ко мне иначе. Кстати, он держит хозяйство: лошади, овцы, куры, но от этого хозяйства абсолютно никакой прибыли - одни убытки. Его никогда не бывает дома, на данный момент я не работаю. Мы живем втроем с его старой бабушкой, для него в порядке нормы, что я за ней ухаживаю, что я убираюсь и готовлю. Знаков внимания мне не оказывает. В общем, проблема в том, что мне удалось уйти от него в очередной раз, он снова начал преследовать меня, угрожать. Больше всего я боюсь за свою семью, за своих родителей. Он не понимает, что будущего у нас нет, я хочу ЖИТЬ, мне такого счастья он позволить не может. Я боюсь, что он выкинет что-то не адекватное (пару раз он ударил мою маму во время конфликта, буянил, соседи вызвали милицию), мы с моими родителями живем за городом, и если что, никто не поможет. Как избавиться от него? Как? Мне страшно, и я в отчаянии.
Екатерина, Москва, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Человек, склонный к насилию, садизму, интересуется только подходящей для него жертвой. Вы таковой являетесь, покуда питаете надежды и чувства, что все может измениться, он осознает и воздаст Вам должное, будет любить Вас и заботиться о Вас, то есть справедливость восторжествует и порушенные планы восстановятся. Этого никогда не произойдет. Чем дольше Вы с ним, тем сильнее Вас атакует зависимость, искажая реальность, травмируя Вашу личность. Он постепенно потеряет к Вам интерес, как только Вы сами не будете давать ему повода подпитываться от Вашей жалости/прощения/надежд/ и т.п. Возможно, он будет еще предпринимать попытки втянуть Вас обратно в такое партнерство, но это будет недолгий период, который завершится. Он найдет себе другую жертву. Если он появляется около Вашего дома, не провоцируйте его, в крайнем случае сами вызывайте милицию, подумайте над тем чтобы завести собаку, например.