Ответ
Я не знаю, схожу ли я с ума или нет, но началось вот с чего. Вчера был в клубе, пару часов громкой музыки, потом нормально, после двух часов работы в клубе пошел в тихое помещение. пришел под утро домой, спать уже хотелось в часа 4 ночи… не ложился до утра, и в 8-9 часов узнаю, что мой кот любимый, которому два года, попал под машину. а за пару минут до этого папа звонил на телефон, но я трубку не взял, руки заняты были. оказывается, когда он звонил, кот сидел у подъезда, и он позвонил, чтоб я его впустил, сам был с собакой, и ему лень было… ну, в общем, он побежал за папой с собакой (кот с собакой дружил) и, перебегая дорогу… в общем, я оч и очень разревелся в своем-то возрасте, жалко было, слезы ручьем… кое-как успокоился, лег спать в часов 11… проснулся в 16.00 — меня разбудили, и вроде норм, в часов 22.00 — 22.30 внезапно начались сердцебиения, не сильно так, но пульс повысился, потом успокоился, опять повысился через минут 5 и успокоился. и так раза 4… при этом бросило слегка в жар и трусило всего, как будто на морозе с пол часа… все утихло... я писал музыку, кстати, в этот момент… и вот около 1.40 ночи - 2.00 произошло непонятное… я начал искать, что это могло быть, по интернету, и как вдруг, не знаю, как-то в голове представилось мне картинками свое сердце, что внутри у меня там бьется, сосуды (я понимаю, что это у всех), но, блин, такой страх у меня сильный… что это во мне и все… понеслось ооочень сильное сердцебиение, жарко очень-очень стало, не могу и все, меня это пугает, что оно внутри! потом еще через несколько минут я не специально как-то задумался о том, как устроен наш мозг, как он мной управляет и тому подобное, т.е. картинками, что ли... что внутри у меня органы, пытался понять, как управляет мной сознание мое, что ли, я не пойму, но суть в том, что страшно очень стало до ужаса, жарко сильно очень, захотелось бежать куда-то, этот страх напомнил мне то, когда я представлял (еще лет в 6 это началось), что я умру когда в старости, об этом сегодня мельком вспомнилось. и вот страх этого, что-то пытался понять… мой мозг именно так управляет. я, в общем, не могу сейчас объяснить это, но страшно сильно. это сравнимо с тем, что попытаться представить, какой большой космос, к примеру, и вот попытаться представить, что за ним (это и так трудно), а вот как он, к примеру, зародился… большой взрыв в пустоте бесконечной… то же самое я как-то попытался представить свой мозг, но при этом увеличивая его, что он весь из клеток — я понимаю, что все это у нас, но как это все работает? мое сознание?? а у меня страх сильный… я не мог ничего поделать с собой уже два часа!!!!! у меня было сильное сердцебиение, трусило, в жар кидало, и мне УЖАСНО страшно. я понимаю все, но не могу понять, как бы не то, что своего строения, я понимаю, что все мы такие, а вот не знаю даже чего… т.е. сейчас более или менее, спать захотел в 5 утра почти. но меня трусило, и какая-то легкость в голове, что ли, я боялся, что сейчас не то, чтобы умру, а то, что когда в такой ужас — мозг даст сбой, и я сойду с ума. Мой же мозг пытается представить то, чего, скажем, нельзя представить или понять, и так как не находит ответа — страх до ужаса, как так я живу, говоря и все такое? мое сознание чем-то все-таки управляется, повторюсь, я понимаю, что мозгом, но как?! — в общем, не знаю и из-за этого сильнейший ужас просто. никогда так глубоко не лазил ни в себя, ни в свое понятие жизни, и в момент этот создается впечатление непонятное и, впрочем, как и ощущение, как не то, что нереальность, а как бы… я не знаю, как это объяснить((((((( в общем, сам это вам пишу, и стыдно, вроде мальчик, вроде много чем интересуюсь. с памятью проблем нет, наркотики не употреблял ни разу, алкоголь не пью лет 6 вообще, не курю… потом резко захотелось спать, очень через часика 2-3… как мне это понимать?? что со мной?? долго ли мне еще осталось мучаться вот так вот? я устал от таких приступов( хотя про сознание и мозг и тем более сердце у меня первый раз в жизни) я хочу жить нормально… и радоваться жизни, впрочем, вчера в клубе так и было. веду ночной образ жизни, сплю с утра и пока не проснусь, просыпаюсь ровно как часы через 8 или 10, через 7 или 9 никогда… ах да, через полчаса после начала всего этого выпил афабозол 10 мг, 1 таблетку в надежде, и то, после того, как пью таблетку, почему-то представляю, как она действует на мозг, то что меняет мое сознание или че там, короче, начинается тоже оч оч легкий страх… ПОМОГИТЕ! я боюсь сойти с ума от этого состояния, это жуть, ну почему именно со мной это? ну почему я мучаюсь, во время приступа думаю просто иногда покончить с собой, чтоб близкие не видели, как я мучаюсь… куда бежать хочется, не знаю, вообще сидел и ощущение, что рассветает, хотя на часах то было 4:03… помогите мне, пожалуйста!!! мне правда нужен грамотный ответ, что со мной и куда мне бежать? и почему во время этих приступов — в голове в центре головы - какой-то дискомфорт, то ли тяжесть, то ли еще чего не пойму… Очень жду вашего ответа, держусь вроде норм и в то же время как вспомню, или хоть мысль об этом — на волоске:((((((((((((( такой ужасный страх — мне оч страшно. может, мне уже не строить планов на будущее? просто пойти себе место заказать? я не знаю, что думать. Но когда начинаю глубоко, буквально за секунды понять, как мой мозг выдает «меня», т.е. то, что я - это я, появляется сразу дискомфорт в голове, и это такой ужас... ну вот опять(((( Боже, я просто сейчас буду реветь и кричать((((( Да что ж это такое?!(( с утра проснулся и все то же самое… целый день более или менее, но уже ночь, и не знаю просто… все реально или нереально, вроде дома, вроде близкие, вроде животные… а как-то не пойму, то ли они нереальны, вернее они реальны, а вот как-то не знаю... но что то не так… вот это одно и то же, что попытаться почувствовать, как я себя буду чувствовать после смерти или как я себя чувствовал перед рождением… короче, не знаю! помогите! я не знаю, чему и кому верить, но такого никогда не было. кажется, все врут вокруг. даже если инфа 1000%… но это не так волнует, как мое существование… как всем я управляюсь что ль… не могу… подобного не было... никогда.
Юрий, Гуково, Россия, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : То, что Вы описываете, это тревожное расстройство с паническими атаками, чувство дереализации, а также навязчивые мысли. То, что Вы переживали (понеслось ооочень сильное сердцебиение, жарко очень очень стало... и т.п.), это паническая атака. Паническая атака представляет собой необъяснимый, мучительный для человека приступ тяжёлой тревоги, сопровождаемый страхом, в сочетании с различными вегетативными (соматическими) симптомами. Симптомы: Сердцебиение, учащённый пульс Потливость Озноб, тремор, ощущение внутренней дрожи Ощущение нехватки воздуха, одышка Удушье или затруднённое дыхание Боль или дискомфорт в левой половине грудной клетки Тошнота Ощущение головокружения, неустойчивость, лёгкость в голове или предобморочное состояние Ощущение дереализации, деперсонализации Страх сойти с ума или совершить неконтролируемый поступок Страх смерти Ощущение онемения или покалывания в конечностях Бессонница Спутанность мыслей (снижение произвольности мышления) Чувство дереализация - изменения в том, как Вы воспринимаете мир. Окружающий мир может представляться нереальным или незнакомым, словно Вы находитесь во сне или что все это иллюзия. Дереализация является одной из форм диссоциации, при которой человек испытывает субъективное изменение в его восприятии внешнего мира. Чувство, что Вы смотрите на мир сквозь пелену, искажения пространства и времени, дежавю. Могут возникнуть изменения слуха и обоняния. Хотя дереализация влечет за собой изменение в восприятии, Вы остаетесь подключенной к реальности, то есть способны вести привычный образ жизни, не представляете опасности для себя и окружающих. Навязчивые мысли (мозг даст сбой и я сойду с ума), повторяющиеся обсессивные мысли или компульсивные действия. Обсессивные мысли - это идеи, образы, которые в стереотипной форме постоянно приходят на ум человеку. Они почти всегда тягостны, потому что бессмысленны, человек пытается безуспешно сопротивляться им. Тем не менее они воспринимаются как собственные мысли, даже если возникают непроизвольно и невыносимы. Попытки отогнать непрошеные мысли или побуждения могут привести к тяжелой внутренней борьбе, сопровождаемой напряженной тревогой. Вам необходимо очно обратиться к неврологу и психологу очно или заочно (скайп). Ночной образ жизни, такой режим, как у Вас, только сильно ухудшает ситуацию. Вам требуется бережное отношение к режиму сна-бодродствования, сбалансированное питание, занятия спортом (ходьба, бег, плавание), необходимо обучиться навыкам мышечной релаксации и дательным упражнениям, которые стабилизируют состояние при панике.