Меня охватывает страх заболеть шизофренией
Здравствуйте, Арина Юрьевна. Хотел бы узнать, что со мной происходит?! Недавно моя девушка, с которой мы прожили 5 лет попала в ПНД. Началось все с того, что она стала думать, что все за ней следят и дома камеры и т.д... Я очень переживал за нее и на протяжении года старался ее убеждать, что никаких камер нет и никто за ней не следит, в итоге уехал на заработки, приехал через две недели и увидел, что она в ужасном состоянии. Она призналась мне, что слышит голоса в своей голове и для меня это был шок. Я понял, что у нее шизофрения. На следующий день ее положили в ПНД, я к ней ездил каждый день и насмотрелся такого, что не видел ни в одном фильме ужасов. Через месяц ее выписали абсолютно здоровой, а со мной стало происходить что-то ужасное. В интернете я где-то прочел, что шизофрения неизлечима, что врачи только могут загнать больного в ремиссию, и снова испытал панический страх за свою девушку. Потом я практически каждый день читал о шизофрении, о всех ее формах и хотел найти хоть один ответ психиатра, что это излечимо... но, к сожалению, так его и не нашел... Начались ночные кошмары, я видел палаты и психбольных и что среди них я... Потом я прочел, что навязчивые мысли и ночные кошмары - это первый признак шизы, и испытал панический страх, будто все стало каким-то нереальным, будто земля уходит из-под ног, и голова будто скована внутри, в этот момент хотелось дико кричать... Но отпустило через несколько минут... Постепенно этот ужас стал охватывать меня и на работе, в итоге я стал избегать разных мест, где со мной это случалось. Моя девушка меня не понимала и родные тоже. Я стал винить во всем ее, говорил, что фобия и страх двинуться случился из-за ее болезни. Я очень хочу избавиться от своих мыслей и страха, я буквально устал от себя, знаю, что память стереть невозможно. Я часто спрашиваю себя. Почему именно в моей семье такое случилось? Почему именно моя девушка там оказалась? Может, я во всем виноват? И мне надо лечиться?
Георгий, Астрахань, 29 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Шизофрения — прогрессирующее хроническое заболевание. Это предполагает пожизненную лекарственную терапию. Также семейная терапия может значительно снизить частоту рецидивов (рецидив происходит у 50-60% больных в первый год выхода из больницы). Поддерживающая семейная терапия может уменьшить эту частоту рецидивов до 10%. В то время как лекарства помогают контролировать психозы, связанные с шизофренией (например, бред и галлюцинации), они не могут помочь человеку найти работу, научиться быть эффективным в социальных отношениях, помочь ему научиться общаться и работать с другими людьми. Больные шизофренией часто имеют трудности в обычной ежедневной жизни (личная гигиена, приготовление пищи и т.п.), а также при общении с другими людьми в семье и на работе. Семейная терапия поощряет семьи больных совместно решать возникающие проблемы, адекватно реагировать, реабилитационная терапии может помочь больному человеку восстановить доверие к себе, чтобы заботиться о себе и жить полной жизнью. Что касается Вашего состояния, то скорее всего речь идет о тревожном расстройстве и панических атаках (нервная система не выдерживает нагрузки). Вам стоит посетить невролога и психолога, обучиться методам купирования подобных состояний и превентивным мерам (дыхание, мышечная релаксация, витаминотерапия, физические нагрузки и т.д.). Вероятность, что и у Вас шизофрения, по этим симптомам, близка к нулю.