Неужели он женился на мне назло бывшей?
Добрый день! Прошу помочь советом, как реагировать на эту ситуацию или как абстрагироваться от нее. С любимым два года вместе, из них год женаты. В начале наших отношений молодой человек рассказал о своей бывшей: у них были серьезные отношения, встречались несколько лет, жили вместе и думали уже о свадьбе, но что-то не сошлось и они разошлись. Как я поняла, была инициатива с ее стороны. Он долго страдал по ней, пытался ее вернуть, но ничего не удавалось. Говорил, что был в депрессии, но потом его "отпустило", чувств к ней не осталось никаких. И спустя какое-то время появилась в его жизни я, довольно быстро он заговорил о свадьбе, мол, я та самая, которую он ждал всю жизнь... Сама я про прежнюю жизнь с другой девушкой никогда не спрашивала, было неинтересно, но он частенько про нее заговаривал вскользь. Поначалу я не обратила внимания на эти разговоры о бывшей, но затем это стало напрягать. Я прекрасно понимаю, что это частица его прошлого, которое никак не изменишь, но порой безумно ревную. Объясню почему. Я девушка любопытная и часто вижу и пытаюсь найти то, что не стоило бы=( Когда мы только встречались, заметила, что он частенько просматривает ее профиль и фотографии в социальных сетях, на компьютере было полно ее фотографий вперемешку с моими. Он частенько говорил, что мы с ним должны обязательно поехать отдохнуть туда, где они когда-то отдыхали вдвоем. Может, я параноик, но категорически отказывалась от этого, но причин отказа он не знал. Мне не хотелось говорить с ним о бывшей. Потом узнала от него же, что он с ней случайно встретился и перекинулся парой слов, после встречи он был сам не свой: поникший и очень грустный. Тут я и решила с ним поговорить откровенно: что он чувствует к ней и что чувствует ко мне. Сказал, что любит только меня, а она его предала когда-то, встретив ее, вспомнил это, потому он в таком состоянии. Я пыталась принять эти слова, но ревность и какая-то обида меня мучила. Через какое-то время мы поженились, а во время медового месяца (это был наш первый совместный отдых) он частенько вспоминал, как здорово когда-то отдыхал в тех или иных местах с ней, а здесь не так весело.=( Мои тактичные замечания по этому поводу он пропускал мимо ушей. Я терпела, пока это не вылилось в мою обиду и слезы и последующие высказывания, что больше не хочу слышать это... кажется, он понял, что мне было неприятно слушать все это. Сказал, что больше такого не повторится и вообще она ему давно безразлична. Но он так и продолжает следить за ней в интернете, поздравляет с праздниками... И все это делает при мне, думая, что я ничего не вижу. Если человек безразличен, то разве есть необходимость следить за ним и пытаться найти повод для общения? Я знаю, что она живет недалеко от нас, не хочу в один прекрасный день с ней встретиться. Меня это все мучает, а он этого не понимает, думает, что я этого не замечаю. Если уж на то пошло, то я ревную любимого к ней. Может, мои сумбурные мысли и выглядят со стороны нелепо, но я боюсь, что он до сих пор любит ее, и если возникнет такая возможность, то сразу переметнется к ней. Разговаривала с ним на эту тему спокойно, по душам: уверяет, что это не так, любит только меня и точка. Но возникают мысли, что женился он на мне просто так... назло ей((( Даже не знаю, как смириться с его отношением к бывшей... Пытаюсь не обращать внимания, но ревность и обида берут своё, разговоры по душам не помогают. Как лучше поступить в такой ситуации?
Di, Москва, 26 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Посмотрите на ситуацию по таки углом: у него с той девушкой НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ. И никогда уже не получится, поэтому бояться того, что он к ней переметнется - не стоит. А с вами уже получилось, у Вас преимущество. Но душа человека многослойна, поэтому отблеск чувств, которые были сильными и яркими, может сохраняться много лет. Только надо понимать, что сильные и яркие, но поверхностные чувства и настоящая любовь - это разные вещи. Это примерно как конфета или хлеб - вкус первой человек запоминает надолго и иногда до одури этого хочет, но питаться каждый день конфетами никто не сможет. А хлеб нужен всегда и всем. Я предполагаю, что Ваш муж был склонен к ярким импульсивным чувствам, испытал их, и, как бы, зацепился. Но на таких "высоких энергиях" длительные и стабильные отношения как правило не строятся - что мы и видим. Зато у Вас есть все шансы! Помогите своему мужу научиться питаться "правильной пищей" - дайте ему любовь дружественную, понимающую, прощающую и не ревнивую - такие чувства, на поверку временем, оказываются гораздо более прочными и привязывают к себе партнера вернее. Не требуйте от него уверений в любви и разъяснений о том, что он чувствует сейчас к той даме, чего хочет и т.п. - по-настоящему, он и сам этого не знает! Не заставляйте его думать и придумывать, лишний раз концентрироваться на мыслях о ней. Будьте терпеливы и верьте в лучшее - со временем это пройдет и забудется, а ваш с ним, совместно съеденный "пуд соли", только еще сильнее вас сблизит.