Не знаю, хочу ли сохранить семью после его измены
Добрый день! Прошу Вашего совета. Ситуация банальна. Муж изменил, я узнала случайно, прочитав смс. Девушка замужняя, живет в другой стране. Он был там в отпуске без меня. Хотел с ней поддерживать отношения, т.е. звонить, переписывается. Сказал мне, что это была не просто банальная измена, а были какие-то чувства. Узнала также, что и раньше изменил, но то были просто встречи для секса, потом ему после них было плохо, мучала совесть. А в этот раз совесть не мучила... Прожили 20 лет, двое детей, младшей дочери 6 лет. Я всегда думала, что он меня любит, и все вокруг говорили мне, что в наших отношениях чувствуется взаимная любовь. Он сейчас говорит, что любит, что не хочет уходить из семьи, что волею случая прекратились отношения, не звонит ей и не пишет. Я уже месяц нахожусь вдали от него, но скоро отпуск заканчивается и нужно будет возвращаться домой. Он нас ждет, ежедневно звонит по несколько раз, пишет смс нежные, с признаниями в любви. А я не знаю, как жить дальше ни с ним, ни без него. Разводиться не хочу, я его люблю, но и не могу смириться с изменой. Я думала, что в сексе у нас все было хорошо, но это оказалось не так. Первый порыв был развестись, как жить дальше? Как вести себя, чтобы не превратить свою и его жизнь в ад? Он очень любит дочь младшую, говорит, что и меня очень любит и не представляет своей жизни без нас. Ходила к психологу два раза, но на тот момент я не знала, хочу ли сохранить брак. И что делать, чтобы измены не повторились? Еще он сказал, что думал, что я только позволяю себя любить, я не слишком проявляла свою любовь, как ему казалось.
Ирина, Москва, 45 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : В Вашем письме прозвучало странная фраза: "Ходила к психологу два раза, но на тот момент я не знала, хочу ли сохранить брак". Такое впечатление, что Вы ждали от психолога конкретных советов по вашему конкретному запросу. На самом деле, к психологу как раз и ходят для того, чтобы разобраться в своих чувствах, в своих желаниях, в своей душе, а не получить указания, что и как делать. По всей видимости, между Вами и мужем есть настоящая любовь и душевная близость, но Вы просто немного запутались в иллюзиях и идеалах. Любовь и близость супругов не предполагает 100%-й мужской верности - в жизни бывает всякое! Верность - это хорошо, но ЛЮБОВЬ важнее. Вам нужно попытаться понять своего мужа, увидеть его мотивы, его соблазны, его слабости - любовь предполагает прощение недостатков друг другу. Увидеть свои недостатки, которые привели к тому, что муж увлекся на стороне - они тоже, наверняка, имеются, односторонних проблем в отношениях супругов не бывает. Найдите себе другого специалиста и придите к нему с другим подходом - с желанием найти истину и вернуть любовь. А развод - это крайняя мера, жесткая и болевая. Разрушить легко, но последствия будут необратимы - лучше попытаться сохранить.