Не умею выстраивать отношения с противоположным полом
Уважаемая Елена Николаевна! Прочитав Ваши советы читательницам "Клео", я решила вынести на Ваш "суд" и свою проблему. Буду очень признательна, если Вы дадите мне совет. Мне 27 лет; у меня интересная, высокооплачиваемая работа в престижной компании. Родные и друзья - замечательные, действительно близкие люди. Казалось бы, всё просто прекрасно, чего ещё желать. Но… Как всегда, есть одно "но", которое всё портит: я совершенно не умею выстраивать отношения с противоположным полом. Конечно, у меня есть знакомые, есть друзья, но мне проще видеть рядом с собой мужчин именно в таком качестве. Я совершенно не умею выстраивать отношения с противоположным полом. Самое забавное, что на работе я слыву девушкой со множеством поклонников. На самом же деле мой любовный опыт ограничивается ранним, не слишком удачным замужеством, и несколькими недолгими романами. Может быть, всё дело в моей убежденности в том, что любой - даже самый страстный - роман может закончиться ничем. Так зачем утруждать себя, стараясь возводить такой непрочный замок взаимоотношений? Зачем привыкать к человеку, чтобы потом, когда он решит, что мы совершенно друг другу не подходим, пытаться оторваться от него, испытывая при этом жуткую боль? "Зачем такие трагедии? Не хочешь привыкать - флиртуй, крути мимолетные романы" - скажут некоторые. Рада бы, да только мне это не интересно. Тратить свое (и так небольшое) свободное время на непонятно кого - не очень хочется. Вот и убеждаю себя, что без всего этого гораздо проще… Сейчас я опять на перепутье: человек, который давно мне симпатичен, но с которым мы опять-таки только друзья, начинает проявлять ко мне вполне определенный интерес. Мне очень хочется, чтобы мы были вместе. Но я снова боюсь! В его нежном отношении ко мне, в его знаках внимания я всё время пытаюсь найти подвох. Когда наши встречи отменяются из-за его работы, меня начинают терзать сомнения… Хотя, подключив разум к процессу осознания наших отношений, я понимаю, что для моего мужчины очень важна его карьера. Потом я вспоминаю, что и сама я "трудоголик", иногда задерживаюсь на работе допоздна, не в силах оторваться от увлекшего меня дела. Но всё равно сомневаюсь, сомневаюсь… Посоветуйте, как мне перестать терзать себя; как научиться получать удовольствие от того, что у меня есть сейчас и не задумываться о том, что "вдруг" может случиться? Заранее благодарю.
Ирина,
Ермилова Марина Константиновна

Психолог–консультант
Ответ : Вы умница - сами практически проделали "диагностику" своей проблемы. Осталось только чуть-чуть "раскрыть ранку" и вычистить ее. Только давайте договоримся с самого начала, что я ни в коем случае не "судья" :-) Я скорее "зеркало", которое позволяет Вам посмотреть со стороны на проблему. Со стороны всегда легче разглядеть, где непорядок и что с этим делать. Сейчас Вы должны ответить на вопросы и обязательно это записать. На память не надейтесь, даже, если кажется, что эти ответы, невозможно забыть. 1. 1. Кто и когда ТАК УДАРИЛ Вас в жизни, что Вы потеряли надежду на нормальные отношения с мужчинами, и приняли решение, что "…любой - даже самый страстный - роман может закончиться ничем…"? (Записать надо всё, что всплывет в памяти. Ответ может быть Вас удивит, а может быть, это то, что Вы и так хорошо помните). 2. 2. Спросите себя: "…совершенно не умею выстраивать отношения с противоположным полом…" - это ВАШИ слова? Если почувствуете, что пришел ответ "нет", то задайте следующий вопрос: "Кто, когда, и кому это сказал?" Может прозвучать имя или всплыть образ того, кто это сказал. "О ком это было сказано?" Вполне возможно, что это вообще к Вам не имело отношения. Ответы тоже надо записать. 3. 3. Ваши слова: "…пытаться оторваться от него, испытывая при этом жуткую боль? Зачем такие трагедии…". Вспомните , откуда Вы знаете, что эта "жуткая боль", и что это "трагедия"? Эту трагедию испытали Вы сами или кто-то другой, а Вы знаете это только по рассказам? 4. 4. Ваши слова: "…Вот и убеждаю себя, что без всего этого гораздо проще…" Вы сами решили, что это проще, или это чужой опыт, который Вы приняли на вооружение? Проще в чём? 5. 5. Ваши слова: "…Но я снова боюсь!…" Вы боитесь повторения конкретно ЧЕГО? 6. 6. Ваши слова: "…его знаках внимания я всё время пытаюсь найти Подвох…". Какого конкретно подвоха вы ищете и боитесь? 7. 7. Ваши слова: "…Но всё равно сомневаюсь, сомневаюсь…" В чём конкретно Вы сомневаетесь? Давал ли Вам реальный повод человек, с которым Вы сейчас встречаетесь, для сомнений? 8. 8. Ваши слова: "…и не задумываться о том, что "вдруг" может случиться…". Когда вы задумываетесь, то КАК представляете это "вдруг"? Всё, что Вы мне написали, это "ворота" в первопричину Ваших страхов. Когда ответите на вопросы, то наверняка выйдет на поверхность конкретная ситуация, которая породила Ваш страх. Дальше, вероятно, потребуется помощь специалиста, который поможет Вам "прожить" ту старую боль. Она "записалась" в вашем сознании на стрессе. Не беспокойтесь, никаких "гипнозов" не потребуется. С помощью "проживания боли" стирается источник неуверенности и страха. Жду результатов Вашей работы. Но помните, что это только часть работы. Она уже даст определенные результаты, так как Вы сами назовете те страхи, которые Вас мучают, и проймете, что на сегодня они не обоснованы. А накопившаяся статистика отрицательного опыта, всего лишь результат первоначальной "болячки", которую Вы когда-то пережили. С тех пор Ваше сознание отторгает возможность нормального исхода в отношениях с мужчинами. Наше сознание настолько материально, что позволяет выставлять барьеры и выстраивать судьбу, независимо от нашего желания.. Но это всё вполне поправимо, и не стоит затягивать работу, чтобы человек, который сейчас рядом с Вами, не повторил судьбу предыдущих мужчин. Ведь, возможно, это тот единственный, которого Вы ждете всю жизнь :-) И так, до следующей встречи.