Может ли бывший так долго злиться на меня?
Здравствуйте, подскажите, как справиться со следующей ситуацией. Я скоро выхожу замуж, но приехав в свой родной город, я начала вспоминать человека, который мне когда-то нравился. Отношений у меня с ним не вышло (на тот момент я была не готова, он мне даже как-то деньги предлагал, чтобы переспать), но зацепила я его конкретно своим отказом. Я люблю своего жениха, но мне иногда бывает почему-то не по себе, что бывший сможет испортить наши теперешние отношения (иногда, когда я приезжаю в свой город, мы случайно встречаемся, и я вижу, что он на меня зол до сих пор). Он - человек деспотичный, на многое способен, как мне кажется, может и отомстить за то, что в свое время я была по отношению к нему легкомысленной. Раньше он долгое время не хотел меня отпускать, крутился вокруг меня часто, у него прямо какая-то мания была по отношению ко мне. Честно сказать, я его побаиваюсь до сих пор. Я по этому поводу переживаю. Просто в свое время я была для него игрушкой, он долгое время трепал мне нервы (и не отпускал, но и отношения строить не хотел), и не хочется, чтобы это повторилось, так как я хочу спокойного семейного счастья. Прошло уже 6 лет, но я не знаю, как себя защитить от его возможного вторжения в мою личную жизнь, так как поводом может стать моя свадьба. У меня вопрос, может ли человек так долго злиться, реально ли это, или, может быть, я просто зря перестраховываюсь и себя накрутила? П.С. Сказать об этом своему будущему мужу не могу, так как стыдно. А нервничать тоже лишний раз не хочется. Спасибо.
Оля, Россия, 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Дело уже даже не в том, интересуете ли Вы его лично, здесь вопрос в том, что с Вами связана история подавления личности, история зависимости, и очевидно, он вполне может не упустить возможность испытать власть над Вами, подчинять себе, приносить боль или вызывать сильные эмоции страха, ему может нравится этим питаться, чувствовать. Такие люди вовсе не озабочены судьбой другого, даже если говорят, что они любят. Они одержимы, но не партнером, а ощущением власти. Вам надо быть осторожной, но сейчас Вы уже не одна, в Вашем интимном пространстве есть будущий муж. Когда будете находиться рядом с мужчиной из прошлого, визуализируйте будущего мужа, укрепляйте свою силу. Даже если будут атаки, Вы справитесь.