Возможно ли, что у него паненцефалит?
Здравствуйте. Моему молодому человеку снится один и тот же кошмар на протяжении 2 лет. Ему 20 лет. Все произошло после трагедии, в которой умер его любимый дядя. Я смотрела Доктора Хауса. В одной из серий молодому парню снятся кошмары, и Хаус говорит, что это либо панэнцефалит, либо парень перенес детскую психическую травму. Возможно ли, что у моего молодого целовека паненцефалит?
Мария, Махачкала, Россия
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Причинами ночных кошмаров могут стать тревога и депрессия, посттравматическое стрессовое расстройства (ПТСР), некоторые страдают от ночных кошмаров после еды на ночь, которая увеличивает метаболизм и головной мозг получает сигналы быть активным. Алкоголь, антидепрессанты, также как и отказ от них тоже могут провоцировать ночные кошмары. Подострый склерозирующий панэнцефалит никакого отношения не имеет к этому. Очень редкая болезнь, развивается обычно в возрасте 5—15 лет. Неврологический статус характеризуется двигательными нарушениями в виде гиперкинезов, изменений мышечного тонуса, трофическими, вегетативными и эпилептическими припадками. Наряду с этим развивается быстро прогрессирующее слабоумие.