Иногда мне кажется, что я - это не я
Здравствуйте, последнее время, а точнее дня 2-3, со мной происходит что-то не то. У меня ощущение, что я - это не я, как будто я смотрю на себя с другой стороны и не понимаю, кто это! Как будто я вообще не человек, а смотрю на кого-то чужого, что ли... Это вызывает у меня ужасный страх!!! Еще бывает такое, что раз ни с того, ни с сего я начинаю задумываться, что жизнь это всего лишь маленький промежуток, что когда-то никого не станет, и я ничего не буду помнить, никаких веселых и радостный или грустных моментов из своей жизни. Мне становится очень плохо, и появляется очень жуткий и сильный страх. Например, вчера я не могла уснуть почти всю ночь. Уснула в 6:20. То же самое, когда я чувствую, что я - это не я. Это чувство просто невозможно описать или объяснить... Может, мне сходить к врачу или попить каких-нибудь таблеток.
Маргарита, Россия, Санкт-Петербург, 14 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы описываете симптомы деперсонализации. Это расстройство характеризуется периодами таких чувств как отсоединение или отделение от своего тела и мыслей (деперсонализации). Это можно описать еще как чувство, словно вы наблюдаете себя со стороны вне вашего тела или как будто в каком-то другом мире. Тем не менее, при этом расстройстве человек не теряет контакт с реальностью. Основным симптомом деперсонализации является искаженное восприятие тела. Человек может чувствовать, что он словно робот или он находится как во сне. Человек может начать бояться, что он сходит с ума. У некоторых симптомы слабо выражены и длятся недолго. На развитие расстройства влияют генетические, биологические и экологические факторы, часто провоцируется стрессом или травматическим событием - таким как война, насилие, авария, катастрофа (участник или свидетель). Вам необходимо обратиться к неврологу и психологу. Лечение совместно медикаментозное и психотерапевтическое.