Он оскорбляет и не может мне простить то, что он не первый
Здравствуйте, мне нужен совет. Обратиться к родственникам я не могу, понять они поймут, но реакции их я боюсь. В общем, мы с моим молодым человеком уже вместе год, за этот год произошло очень много событий, знакомство, романтика, он очень красиво ухаживал, добивался, чуть ли не каждый день дарил цветы, звонки, смс на ночь, это было то, о чем я мечтала, и тот формат отношений, который я хотела! До нашей близости он знал о том, что у меня до этого были серьезные отношения и у меня был интим один раз, он никак не отреагировал на это, зная свои принципы, дальше продолжал любить, отношение не менялось. Мы начали жить вместе, и тут началось, скандалы агрессия с его стороны, потом с моей в ответ на его грубость. И вся романтика ушла, остались одни ссоры, скандалы, потом он говорит о том, что его тяготит, что он у меня не первый, его так вырастили, у него такие принципы, то, что как я так могла поступить, за это он меня ненавидит, не уважает, ни как человека, ни как женщину.... меня это угнетает, и так жить я не могу, устала. На какой-то промежуток времени мы это решили, но началось другое - он начал пить и не контролировать себя в этом состоянии кидаться орать, психовать..... был ад.... мы перешагнули через это, и он меня забрал к себе, все было принято обоюдно, он говорил с моими родителями и все такое (его просто отчислили из института, а я ради него забрала документы и перевелась в институт в его городе), уехала ради него, бросила все, мы щас живем вместе, его родственники никак не радуются, что у него такая заботливая хозяйственная девушка, цены ей нет и т.д. а он меня также обзывает при ссоре матом, что я *люха, тварь.... и то что он из-за меня стал таким... но нет!! все его проблемы глубже, и мы обсуждали это, все его проблемы из-за отца, который ушел из семьи, когда ему было лет 15-16... он никогда не берет на себя ответственность, всегда ее перекладывает на меня.... это ужасно.... я не могу так больше жить, страдать, плакать от него, думать, как будет завтра.... как мне быть??? уйти от него....
Юлия, Россия, Воркута, 19 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Эмоциональное насилие сложно зафиксировать, это не перелом, не ушиб, при этом мы не видим кровь или синяки. В отличие от физического насилия, Вы можете даже не видеть и не понимать, что психологически Вы избиваемы. И это также опасно для здоровья, как и физическое насилие, потому что это может подорвать Вашу личность, душевное состояние, основу того, что Вы думаете о себе. Обидчик проецирует свои обиды, раны, которые ему нанесли скорее всего, в детстве, на жертву, с помощью слов, отношения или действий. Он наносит вред другим, потому что в свое время вред наносили ему. Он повторяет садизм. Он понимает, осознает, что он это делает. Неважно, понимает ли он причины. Как это делается? - с помощью оскорблений, унижения, критики - доминирование с помощью контроля и стыда, Вам должно быть стыдно за... (находится причина, повод) - обвиняя и предъявляя необоснованные требования или ожидания, отрицая собственные проблемы и недостатки - эмоционально дистанцируясь, играя в "молчанку", с помощью изоляции, эмоциональных отказов или пренебрежения Этот человек уничтожает Вас. Вы не измените его, Вы не повлияете на его личность. Вы можете только выбрать, готовы ли Вы отдать ему себя на растерзание или нет.