Я слишком близко к сердцу воспринимаю книги и фильмы
Здравствуйте, рассудите, пожалуйста, является ли мое состояние нормой или нет. Дело в том, что мой муж считает мои проявления сильно неадекватны со стороны, что у меня едет крыша, и даже отправляет меня к психологу. Я всегда очень близко к сердцу воспринимала книги, фильмы, передачи. И когда мы ходим в кино, и сюжет фильма очень грустный, после окончания я могу рыдать так, как будто у меня умер близкий родственник, хотя, конечно же, я это делаю в сторонке, когда никто не видит.... В общем-то, я все просмотренное или прочитанное, и хорошее, и плохое воспринимаю очень лично, у меня создается впечатление, что на экране или в кино мои близкие друзья, или даже я как будто сама вместе с ними проживаю целую жизнь. Меня хорошее вдохновляет на свершения, а плохое жутко расстраивает, так что я потом час отхожу и грущу, физически вся напряжена после переживаний как струна... Вот и муж беспокоится, говорит, что его моя грусть и плач его пугают, ведь это все не по-настоящему. Рассудите, пожалуйста, действительно ли мне надо к специалисту? Заранее спасибо.
Юлия, Москва, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Исследования Нью-Йоркской академии наук (февраль 2009) реакций испытуемых на эмоциональные части различных сюжетов показали у участников увеличение гормона окситоцина на 47% после просмотра. Совладание со стрессом (что связано с повышенным гормона стресса) вызывало эмпатию, желание заботиться, защищать, что коррелировало со всплеском окситоцина. Поэтому люди плачут во время просмотра фильма, например, поскольку окситоцин не делает различий между реальными человеческими существами и изображением на экране. Второй момент - разница между головным мозгом мужчины и женщины. Поскольку женщины, как правило, имеют большую глубокую лимбической системой, чем мужчины, таким образом они находятся в большем контакте со своими чувствами и лучше выражают свои эмоции. Глубокая либмическая система задействована в регуляции эмоций, что имеет такие задачи как - определять наше эмоциональное состояние, создавать эмоциональную окрашенность, хранить эмоциональную память и т.д. Ваши чувства, слезы совершенно нормальны. Вы здоровы.