Он считает постыдным зависеть от чувств к женщине
Добрый день! У меня достаточно сложная, но понятная ситуация. Хочу Вас попросить помочь советом, как лучше ее пережить. Мы с моим молодым человеком фактически жили вместе 2 года. Жили у меня. Сначала он переживал разрыв с бывшей женой (мы слишком быстро после разрыва стали встречаться), я терпеливо ждала, давая время. Потом притирались друг к другу. Истина рождалась в ссорах и спорах. К счастью, их было мало. Он абсолютно не ласковый, не любит целоваться, ненавидит все эти нежности. Первое время он отказывался от общих фотографий, после прошествии двух лет ситуация не изменилась. За все время он ни разу не сказал, что любит. Не настаивала, думала, всему свое время, созреет. С его мамой так и не познакомились. Знаем друг друга заочно, если встретимся, просто здороваемся. А он меня к себе на порог не пускает. Зато я - как жена - готовлю, убираю, ухаживаю, поддерживаю (живем-то у меня). Помогаю морально с трудностями. Для меня наши отношения - единое целое. Его все устраивает. Сначала думала, может, тяжело отходит от бывших отношений (они действительно были тяжелыми). А потом появилось подозрение, что его устраивает именно так, как есть. И у него нет никаких планов по развитию наших отношений. Он променяет меня на любого авторитетного друга и его мнение. Для него является постыдным и не мужским зависеть от чувств к женщине, поэтому он делает все, чтобы это скрыть. Когда мы наедине, у меня даже сомнений нет, что любит, тянется, но стоит только выйти за порог, как будто становится другим человеком, подверженным общественному мнению. Начинается показуха. Я так устала от всего этого! Я ушла от него. Пока не звонит, не появляется. Он гордый, будет мучиться, но не позвонит. Может, надо было набраться терпения и подождать? Может, еще не прошла его психологическая травма? Мне кажется, что времени было достаточно, но боюсь ошибаться. И помогите, пожалуйста, советом, как сделать так, чтобы не вернуться к нему, если он будет предпринимать все меры? Или, может, если горы свернет, все-таки стоит вернуться? Я же первый раз ушла, вдруг он поймет, насколько я дорога.
Алина, Санкт-Петербург, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы для него не семья. Если он и любит, когда никто не видит и вы только вдвоем дома, то эта любовь эгоцентричная, фрагментированная, в ней нет настоящего единения, уважения, нет личной территории. Его чувства незрелые и такими и останутся, скорее всего. Возможно, его родительская семья оказала на него сильное влияние, что не способствовало развитию эмоциональной некомпетентности, эффективным семейным моделям. Если говорить о высоком уровне эмоциональной компетентности, то это: осознание собственных эмоциональных реакций, настроений и чувств, внимание к собственным переживаниям, понимание эмоциональных переживаний других людей отношение к эмоциональному развитию, изменениям (страх или риск, прогресс или регресс), мотивация, ответственность за собственное эмоциональное состояние. Вы все равно будете пытаться вернуть отношения, но прогноз неблагоприятный.