Неловкость людей вызывает у меня сильную реакцию
Здравствуйте, спасибо за такую возможность задать интересующие или тяготящие меня вопросы реальному специалисту. При просмотре телепередач, интервью, я часто, когда вижу неловкость людей, когда им нужно выйти из провокационного, издевательского или наглого вопроса, или вижу их неадекватное поведение - я испытываю сильные на физическом даже уровне чувства, не могу понять, что это, я могу смеяться над этой ситуацией, если смешно, могу сказать, что это чушь, если глупо (много примеров в передаче "Кто здесь звезда?") - но у меня ТАКОЕ напряжение внутри случается, что я бы хотел понять и избавиться от него, стать свободнее в этом. Спасибо за ответ по возможности.
Алексей, Москва Россия, 28 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Когда мы смотрим интересующую нас передачу или фильм, мы подсознательно ассоциируем себя с героем. Если герой попадает в неловкую ситуацию, а вы испытываете напряжение, значит, вы сами внутренне не готовы попадать в подобные ситуации, и они являются для вас стрессовыми. Можно посоветовать работать над собой в такие моменты - попытайтесь представить, как Вы справляетесь с неловкостью, какие находите слова и способы реакции. Желательно, конечно, конструктивные и гармоничные! Ситуация-то для вас не реальная, а виртуальная, а значит - безопасная. Но проработанные моменты неловкости и найденные новые позитивные реакции будут вполне настоящими и послужат Вам в реальной жизни.