Как отказать коллеге и остаться с ним друзьями?
Доброго времени суток. Я в отчаянии... Проблема рабоче-личного характера. Я даже не знаю, с какой стороны подойти к ней, и боюсь сделать что-то не так, из-за того, что очень переживаю. Я работаю в частной фирме, недавно перешла в другой отдел, и получилось, что у меня сменился начальник..... Я всегда относилась к нему хорошо, и он ко мне тоже, но я не могла предвидеть, что когда мы будем в кабинете практически вдвоем, он будет испытывать ко мне влечение. Он женат - на этом для меня все прекращается. Я старалась хорошо с ним общаться, может, где-то перегнула палку, но он ведет себя так, как будто у нас роман. он даже попытался поцеловать меня, на что я ответила решительным нет и сказала ему, что женатые не в моем вкусе! Сказала ему, давай будем друзьями. после этого я думала, что он встанет на место и успокоится, он разозлился, естественно, я подождала, пока он успокоится, к вечеру мы общались уже нормально. Но как только я ушла с работы, начались смс и звонки.... не происходит ничего обидного или плохого, он мне приятен - но я не планирую быть с женатым мужчиной, и он в мои планы не входил. я балансирую на тонкой грани - я не хочу портить с ним отношения, т.к. он продвигает меня в работе, во многом помогает и оберегает, всегда заступается и даже прикладывает свои связи для повышения мне зарплаты. и работа мне эта интересна. но я понимаю, что, отказав ему грубо, - а по-хорошему он не понял, я нарвусь на грубость, он человек с характером, и больше никакого продвижения не будет. а в плане работы, на ближайшее время, я должна все рабочее время быть с ним, фактически вдвоем. Он предлагает мне занять его место! потому что вскоре его повысят, и нужен, видимо, будет свой человек на его месте. кто откажется от такого? но я не собираюсь даже думать о том, что можно что-то делать через постель - мне это противно! и я не допущу такого в свою жизнь. я очень не хочу портить с ним отношения, но, мне кажется, выхода уже нет. только уйти с такой сладкой работы. Я хочу акцент поставить, что он абсолютно не старый, не страшный, разница в возрасте 10 лет, и он ничего ужасающего не делает пока, он абсолютно во всем меня выручает. подскажите, как мне остаться в фирме и друзьями с этим человеком. Спасибо!
Карина, Россия, Санкт-Петербург, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Не торопитесь. Вам необязательно уходить. Если он после первой попытки Вас добиться не довел Вас до увольнения, вероятность того, что он будет от Вас избавляться в дальнейшем вследствие недоговоренности (о сексе), довольно мала. Отказывать нужно уметь, если желаете сохранить свой интерес (остаться на этой работе и дождаться повышения). Мне приятно и интересно с Вами работать, но я не могу так поступать по отношению к Вашей семье/жене. Это как пример. Вы делаете комплимент и отказываете, мотивируя это его семьей (его интересом опять-таки). Он может и дальше проявлять интерес и делать предложения, и Вам надо оставаться спокойной, сдержанной, не возмущаться и не давить на чувство вины. Вы это делаете не для него, а для себя, своей работы и карьеры. Будьте хитрее и дипломатичнее.