Как избавиться от плохих мыслей?
Здравствуйте. У меня относительно недавно появились плохие мысли. Звучат они, как я желаю кому-то смерти: "Чтоб ты умер". Ни с кем не ругалась. Реально не желаю таких вещей. Стараюсь переключиться, но не получается. Думаю о другом, а эти мысли звучат как параллельно. Что это и как избавиться?
Анастасия, Санкт-Петербург, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это форма обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР, тревожное расстройство), когда есть только навязчивые мысли (нет навязчивых действий, ритуалов). Это нежелательные идеи, образы, побуждения или ощущения. Эти психические вторжения являются эго-дистоническими (идея, которая, оккупирует сознание, исходя "снаружи" Вашего Я или другое название "эго-чужеродно"). Это развивает панику и внутреннее сопротивление. Наиболее частые темы: • мысли о нанесении вреда себе или другим; • мысли об отвратительной сексуальной активности, такой как педофилия или инцест; • стойкие сомнения относительно своей сексуальной ориентации; • антирелигиозные мысли • мысли о функциях, которые обычно остаются незамеченными (соматические функции), такие как мигание, глотание или дыхание. Терапия: когнитивно-поведенческая, когнитивная реструктуризация, экспозиционная терапия/ Причины развития ОКР - генетические (мало изучено), биологические (химический дисбаланс), средовые и поведенческие (влияние среды, психологические причины), недостаточный уровень серотонина в головном мозге. Обратитесь к специалисту, который работает с ОКР.