Боюсь того, что могу кого-нибудь убить
Здравствуйте. С недавнего времени меня очень беспокоит страх, что я кого-то могу убить... меня это очень напрягает. Это началось примерно после того, как я вышла замуж. Скажите, почему это может происходить? Может, я с ума схожу?
Алена, Нововоронеж, 19 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Возможно, это симптом обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР) - навязчивые мысли причинить вред другим или убить других людей. Типичные темы навязчивых мыслей при ОКР - убийство человека, животного, прыжки из окна, на рельсы в метро, под поезд, соблазнение ребенка, изнасилование, снять одежду в общественных местах. Это не полный перечень. Люди, которые страдают от навязчивых мыслей, боятся, что они могут совершить, реализовать эти картинки, мысли, возникающие в их уме, воображении. Что они могут сделать кому-то больно, причинить вред, совершить насильственные действия сексуального характера. Эти навязчивые мысли могут быть очень реальными. Однако наличие мыслей сексуального или насильственного характера не означает, что вы хотите сделать те вещи, которые приходят вам на ум. Это не так. На самом деле люди с ОКР впечатлительные, чувствительные, нежные и неагрессивные. Проблема в том, что эти навязчивые мысли заставляют человека чувствовать себя так, что это его желания и что он - угроза для людей. Причины ОКР - есть теории влияния психологических, биологических, генетических факторов. Обратитесь очно к психологу и неврологу.