Иногда меня накрывает чувство нереальности
В ноябре 2012 ехал за рулем, повернув шею, почувствовал, что все поплыло - очень испугался. Приехав в больницу, давление 180/110. Врачи дали таблетку капотена и отпустили, сказали гипертония 2 степени. На сл. день тоже все начало плыть, страх, давление. Начал обследование: мрт шеи: начальная стадия остеохондроза с протрузиями до 1мм. Узи шеи: с права артерия 2.5 с Лева 3.2- норма по словам невролога. Анализы крови все в норме (гормоны тоже). ЭКГ синусная тахикардия. Узи органов все в норме. Суточный мониторинг давление не фиксирует гипертонию. Терапевт прописал пить метропролол пожизненно 1/4 таблетки утром и вечером от 50мл. Невропатолог прописал бетасерк, про колоть мильгаму. Давление утром и вечером стабильное 120/80, а вот пульс падать начал. Повторное ЭКГ синусовая брадикардия.+ начал ощущать недомогание, слабость, депрессию, стопор, страх... Невропатолог сказал, что надо бросить пить метропролол, но постепенно. Прошел курс у психоаналитика - говорит, что невроз + депрессия. Сейчас пью фенотропил и магнеB6 2 месяца - назначил невропатолог. Сейчас чувство нереальности, накрывает иногда. Мысли разные лезут. Стало лучше, но чувство нереальности пугает. Пугает, что это навсегда? Что мне дальше делать и как быть. Надолго ли это и правильно ли я лечу. Что это? Мысли, что у меня шиза или инсульт будет, а может проблемы физиологические с мозгом.
К, Москва, 28 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Лечение невролога я не могу прокомментировать. Что касается курса психоаналитика, как Вы написали, - если Вы пошли в ноябре, то прошло немногим более трех месяцев, депрессия и невротические расстройства за это время не вылечиваются. Также важно, какой план терапии Вам был предложен психотерапевтом, и какова динамика изменений даже за это короткое время. Чувство нереальности - речь идет о чувстве дереализации (симптом тревожного расстройства). Дереализация это такая реакция психики во время интенсивных периодов беспокойства (также происходит с паническим расстройством и с другими тяжелыми стрессовыми расстройствами), психика настраиваться на абстрагирование, выход из реальности вместо того, чтобы справиться с ситуацией. В итоге человек чувствует себя болезненно странно, что мир это место, в котором он ощущает себя вне реальности. Дереализация также часто объединяется с деперсонализацией. Чувство, что тело не Ваше, Вы вне своего тела, либо оно как робот, я теряю себя, я схожу с ума. От этого не умирают и не сходят с ума, с этим тяжело жить, быть социально активным, все это проявления тревожного расстройства, которое требует лечения. У Вас нет шизофрении. Для собственного успокоения можете пройти МРТ головного мозга и убедиться, что нет никаких опухолей, например. Что касается перспектив лечения тревожного расстройства, то они вполне обнадеживающие, однако потребуется длительное время, то есть речь не может идти о трех месяцах терапии - медикаментозной и психотерапии. Вам также требуется лучше изучить, понять, что именно с Вами происходит, для этого Ваш психотерапевт/психолог может предлагать определенную литературу, статьи. Кроме воздействия на мышления, образ жизни, Вам также потребуются методы быстрой самопомощи, например, при чувстве дереализации.