Были панические атаки, в голову лезет всякое...
Здравствуйте! У меня были панические атаки, я думал, что сойду с ума, но старался держаться! и в этот период жена родила мне дочку. Когда родила, стало в голову лезть, что я то ударю дочь ножом, то головой об стол, то еще что-то, старался гнать эти мысли от себя, становилось страшно, тут и так колбасило по полной, а еще и это (ведь я ее сильно люблю). Переборол панические атаки и прошли мысли, но потом опять началось. Лезет в голову опять всякое разное, но теперь не замыкаюсь на дочке, в голову лезет, что и жену ударю ножом, а то еще что-то, уже даже убрал ножи подальше. В общем, устал от этого, страшно становится, падает настроение, становится не по себе, короче, просто ужас. Что со мной не так? Заранее спасибо!!
Александр, Новая Каховка, Украина, 31 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это тревожное расстройство, в данном случае речь идет об обсессивно-компульсивном расстройстве (ОКР), при котором человек имеет нежелательные и повторяющиеся мысли, чувства, идеи, ощущения (навязчивые идеи) или поведение, которое заставляет чувствовать себя под принуждением. Вы испытываете агрессивные обсессии (навязчивости) - кощунственные мысли, страх причинения вреда окружающим, близким и т.д. Причины ОКР могут быть генетические, исследования также говорят о связи развития ОКР с дисбалансом серотонина в ГМ. Также могут повлиять различные травмирующие стрессовые жизненные обстоятельства, но такая реакция возможна при генетической предрасположенности к ОКР. Лечение включает в себя когнитивно-поведенческую терапию - изменить то, как Вы думаете, оцениваете, реагируете, эмоционально и поведенчески и уменьшить тревогу, и лекарственную терапию - чтобы контролировать симптомы. Ваш страх - это не Вы, не Ваша личность, не Ваши намерения, это всего лишь расстройство, которое поддается лечению, коррекции. Эти мысли не принадлежат Вам, они принадлежат болезни. И они нереалистичны. Ничто не заставит и не побудит Вас причинить вред любимым людям. Это только страх, тревога. Обратитесь очно к психологу, который работает с тревожными расстройствами.