Страдаю от нехватки воздуха
Прошу у вас консультации. Я уже 7 лет страдаю нехваткой воздуха. Случилось это после сильнейшего потрясения. Поначалу я не сильно обращала на это внимание, а вот уже года два, как это длится чуть ли не изо дня в день. Не могу нормально уснуть. Постоянно не хватает воздуха, паника. Иногда падает давление, колет и болит во всей груди.
Наталия, Украина, Донецк, 36 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вероятно, это гипервентиляционный синдром. У людей с таким синдромом обнаруживаются особые стереотипы дыхания, связанные скорее всего с психотравмой. Стереотипы людей с такой проблемой связаны с тем, что их внимание постоянно фиксировано на собственном дыхании. Чаще всего это те, кто в младенчестве перенес длительные состояния плача, которые невозможно было остановить ввиду отсутствия взрослого, кто рос в семье с «легочными» больными (в семье было постоянно приковано к этому человеку, может работать механизм подражания). Этапы (по кругу одно за другим происходит): Начало (пусковая ситуация) – психотравма, изменение эмоционального состояния - тревожность- усиление дыхания (частоты и глубины) - усиление выведения из организма СО2 - активация физиологических механизмов регуляции, усиление и повышение тревожности - усиление дыхания (частоты и глубины) - усиление выведения из организма СО2 - в итоге образуется замкнутый круг. На первом этапе внимание человека сконцентрировано на проблеме, и этот этап очень кратковременен. Потом внимание переключается на физиологические состояния: «Я не могу дышать! Я умру!» Необходимо показать, что можно контролировать эти состояния, терапия: холотропное дыхание, метод биологической обратной связи (БОС). Обратитесь к неврологу и психологу.