Я активный человек, но мне трудно сделать первый шаг
Добрый день, Заранее извиняюсь, если слишком сумбурно все описала. У меня интересная работа, хорошее образование, я принимаю участие в огромном количестве международных проектов - экспедициях и образовательных форумах, у меня очень много друзей и здесь, и за границей. На внешность тоже грех жаловаться. Тем не менее, за мои 22 года у меня не было серьезных отношений. Были какие-то увлечения, которые заранее были обречены на неуспех (с одним молодым человеком я познакомилась, когда он уже собирался жениться на другой девушке, другой мужчина был иного вероисповедания). Большинство людей вокруг думают, что у меня очень яркая и насыщенная жизнь (мне неоднократно об этом говорят), и не допускают, что в ней могут быть какие-то проблемы. Мама считает, что у меня завышенные требования к мужчинам. Я с этим согласиться не могу. Просто мне не очень интересно с ровесниками, да и иногда складывается впечатление, что они просто меня боятся. Как сказал один мой знакомый, "для многих я слишком активна". Мне нравится общаться с состоявшимися, взрослыми мужчинами, которые старше меня на 5-7 лет, но, к сожалению, здесь в моем круге общения таких немного, и они уже, как правило, заняты. Другое дело за границей - когда я принимаю участие в каком-либо международным проекте, то всегда окружена вниманием молодых людей, с которыми мне легко и приятно общаться. Недавно, в очередной поездке, благодаря работе я познакомилась с русским молодым человеком, который старше меня на 7 лет. Он уже более пяти лет живет и работает за границей. Мы общались совсем недолго, но я сразу поняла, что это мой человек. Было видно, что ему тоже приятно общение со мной - после того, как я уехала в другой город, он написал, что надеется, что у нас еще будет возможность встретиться. Я надеялась, что по возвращении домой я перестану думать о нем, но, к сожалению, я думаю о нем постоянно. Шанс, что мы скоро увидимся, есть. Даже есть вероятность того, что через какое-то время приеду в ту же страну, тот же город на учебу. Однако мама говорит, что мне давно пора спуститься на землю - взрослый и состоявшийся человек, как он, вряд ли может серьезно воспринимать молоденькую девочку вроде меня. Я не знаю, как лучше поступить - попробовать не думать о нем и быть открытой чему-то новому (но чему?) или все же попытаться продолжить общение - например, написать ему самой и побольше пообщаться. Несмотря на активную жизненную позицию, я неактивна в подобных вещах - не пишу первой, ни за что не подойду к молодому человеку первой, даже если буду знать, что я ему интересна... Не люблю навязываться. Правда, не так давно в моей жизни был такой эпизод. Мне нравился молодой человек, что было взаимно с его стороны, но напрямую мы об этом друг другу не говорили. И вот мы оба оказались на одной вечеринке. Он буквально не отводил от меня глаз, говорил комплименты, когда мы пересекались, но танцевать не приглашал. Наверное, мне нужно было подойти самой и предложить немного пообщаться. Что же сделала я? Я почувствовала себя обиженной за то, что он не подходит напрямую, и решила на время проявить холодность - танцевала с другими, старалась его избегать. В итоге он ушел с вечеринки с другой девушкой. Больше мы не общаемся. Наверное, мне пора осознать, что в наше время уже нет ничего плохого в том, чтобы девушка сама проявляла активность, если хочет чего-то добиться. Иначе, какой бы умницей-красавицей она ни была, велик риск так и остаться одной, если она будет вести себя слишком холодно и бояться лишний раз проявить первый шаг? В общем, я запуталась и очень надеюсь на совет.
Мария, Москва, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Активность со стороны девушки дает обратную связь и демонстрирует мужчине, что он интересен, нужен, в нем нуждаются. Мужчинам часто сложно знакомиться, переживать ситуацию конкуренции или отказа, отвержения, пренебрежения. Поэтому надо стремиться уравновесить движение с двух сторон. Вы пишете, Вам пишут, Вы можете подойти первой, затем к Вам этот мужчина будет подходить сам и т.д. Свои принципы в отношениях, общении надо пересматривать относительно практики, опыта. Если Вы видите, что не получается создать отношения или удержаться в них, в таком случае надо пересматривать подход, тактику, убеждения.