Я слишком впечатлительная...
Добрый день, уважаемые психологи! У меня такая вот проблема - я слишком впечатлительный человек, и из-за этого не могу, например, смотреть авторское кино - боюсь сцен насилия, крови, жестокости. А если что-то такое вижу, то потом очень долго вспоминаю и не могу отойти, прокручиваю картинку в голове. Но приобщаться к искусству хочется! Нельзя же жить в мире из глянцевых журналов и ванильных ромкомов. Причем лет в 13 я смотрела "Секретные материалы", а в 16 - "Звонок" (после него, правда, долго боялась телевизора;) Заранее спасибо за совет.
Анна, Москва, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Искусство обязательно должно содержать сцены насилия? Иначе Вы не приобщены к искусству, если этого не видите? Проблема не в том, что Вы впечатлительны (испытывать стресс вследствие таких сцен это нормально), а в том, что Вы решили, что это проблема. Ваши реакции говорят о том, что у Вас естественные, здоровые эмоции, что Вы способны сопереживать и чувствовать внутренний мир других людей. К чему с этим бороться? Вы можете и дальше не смотреть на насилие. Ваше соприкосновение с искусством возможно в других вариантах.