Мой парень угрожает мне, что покончит с собой
Здравствуйте! Я встречаюсь с парнем почти 3 года. Он очень любит меня, но бывает очень агрессивным, и часто срывается на меня и окружающих. Когда мы с ним начали встречаться, он очень изменился - в худшую сторону. Перестал общаться с друзьями, стал занудой, пытается руководить мной и ограничивает меня в общении с другими людьми, особенно мужской пол. В последнее время при ссорах он угрожает мне, что покончит жизнь самоубийством и что ему никто кроме меня не нужен. Но наши отношения зашли в тупик, все стало однообразным и утратился интерес по отношению к нему. Пожалуйста, посоветуйте, как быть в этой ситуации и как расстаться. Заранее спасибо!
Ольга, Нижний Новгород, 19 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Угрозы покончить жизнь самоубийством при расставании - это способ восстановления контроля над ситуацией, когда человек этот контроль теряет. Угрожая нанести себе вред, он может таким образом запугать Вас и восстановить нужный ЕМУ баланс. Скажите ему прямо, что Вы прекращаете отношения. При угрозах говорите: "Это несправедливо - ты пытаешься заставить меня чувствовать себя виноватой и пытаешься держать меня заложником своих угроз". Не говорите: я тебе не верю. Это может спровоцировать попытки доказать (часто фикция, ложные самоубийства). Оцените, насколько серьезна эта угроза на самом деле. Вы знаете этого человека достаточно хорошо, он склонен к депрессиям, у него есть психические заболевания, пограничные состояния, были попытки самоубийства, были попытки в семье? Предоставьте профессионалам им заниматься. Если этот человек действительно серьезен, у Вас нет никаких нужных знаний и навыков, чтобы предоставить ему профессиональную помощь, Вы должны отойти в сторону и позволить специалисту, имеющему образование и подготовку, оказать ему помощь. Поймите, что речь идет не о Вас, речь идет о другом человеке, Вы не отвечаете за его действия, Вы не можете спасти кого-то. Если Вы попытаетесь обмануть себя, полагая, что Вы можете, это приведет к разочарованию, бессилию.