Опасна ли я для своей дочки?
Помогите мне, пожалуйста, меня преследуют ужасные мысли. у меня есть дочь, я боюсь, что на нее тоже они отразятся. как меня кто-то расстроит или разговариваю с кем-то, то у меня появляется мысль в голове: "ты проклинаешь этого человека или нет". и я отвечаю - нет, а если при разговоре с человеком я ему кивнула в ответ, и слово здесь как здесь. то получается, я согласилась, и у меня возникает паника, и головная боль. я в шоке, я никому не хочу плохого, я постоянно из-за этих мыслей не высыпаюсь и плачу, потому что я никому не желаю этого. а тут почитала в интернете про проклятия материнские, а теперь, если что-то не так с ребенком, я виню себя. что это из-за моих мыслей. я ведь больше жизни люблю ее. помогите мне. я опасна для своей дочки?
Наташа, Белгород, 29 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Подобные навязчивые мысли могут говорить об обсессивно-компульсивном расстройстве. Обсессии (навязчивые мысли) тягостны, имеют агрессивное, непристойное, или морально отвергаемое содержание, воспринимаются как бессмысленные), и человек пытается безуспешно сопротивляться им. Тем не менее они воспринимаются как собственные мысли, даже если возникают непроизвольно и невыносимы. Обсессивные симптомы должны иметь следующие характеристики: а) они должны быть расценены как собственные мысли или импульсы; б) должны быть по крайней мере одна мысль или действие, которым человек безуспешно сопротивляется, даже если наличествуют другие, которым человек более не сопротивляется; в) мысль о выполнении действия не должна быть сама по себе приятна (простое уменьшение напряженности или тревоги не считается в этом смысле приятным); г) мысли, образы или импульсы должны быть неприятно повторяющимися. Вы не причините вред другим своими мыслями, только своему психологическому состоянию. Эти мысли не опасны. И они неправдоподобны. Вас они пугают, поэтому Вы делаете такие выводы. Обратитесь к неврологу и психологу очно. Предпочтителен немедикаментозный метод лечения навязчивых состояний (например, когнитивно-поведенческая терапия).