Меня гложет чувство зависти...
Здравствуйте! Среди всех негативных черт моего характера в последнее время мне мешает жить одна - это постоянное чувство зависти, которое просто иногда перерастает в злость. Причем зависти к определенным людям, с которыми я долгое время либо дружила, либо просто общалась и неплохо знаю, зависти к незнакомым людям я не испытываю. Причем я заметила, что завидую я лишь в определенных направлениях. Первое - это красивая внешность, хотя и сама я симпатичная, многие так говорят, но, например, когда я встречаю одну свою знакомую, которая мне кажется практически идеальной, начинаю завидовать, т.к. она и симпатичная и одета лучше, чем я, и материальное состояние у неё лучше и т.д. Ещё завидую чужому успеху в карьере (хотя я далеко не глупая, и в своей работе тоже могла бы добиться высот). Очень сильно завидую, когда слышу что кто-то из друзей нашел хорошую работу в большом городе, а я не имею возможности уехать из своего маленького города, т.к. у меня есть молодой человек, которого я люблю и не хотела бы с ним расставаться только ради карьеры в большом городе и своих амбиций. Вот и получается какой-то замкнутый круг. Пыталась бороться с чувством зависти, пыталась говорить себе, что и у тех людей, кому я завидую, есть куча проблем и недостатков, как и у всех остальных людей, но не могу себя перебороть. Из-за чувства зависти я стала злиться на тех, кому завидую, мысленно желать им плохого и постоянно интересоваться их жизнью, их успехами, что ещё больше заставляет меня завидовать. Не знаю, как выйти из этой ситуации, меня это иногда даже пугает, что я не могу из-за зависти жить своей, а не чужой жизнью.
Анна, Северодонецк, Украина, 21 год
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Вам нужно, все-таки, хоть и через "не могу", себя преодолеть. Просто поймите, что такое чувство, как зависть, дается нашей душе неспроста, но для чего-то же и оно существует! Но только не для того, чтобы заниматься самоуничижением и желать зла тем, у кого что-то лучше получается, чем у вас, а для того, чтобы был стимул самой стать лучше. Чтобы было куда тянуться, чтобы были цели, в которые вкладывать энергию, реализовывать. Чтобы был пример, которому следовать! Воспринимайте этих людей как маяки, которые показывает Вам Ваша собственная судьба. Ваша судьба любит Вас и посылает Вам знаки - в какую сторону двигаться!