Мне кажется, что когда-нибудь я буду с ним счастлива
Добрый день! Меня перестали устраивать отношения с моим молодым человеком, точнее я ими не удовлетворена. Мы заканчиваем институт, вместе третий год. Нам по 22 года. У меня четкие планы - хочу в течение двух лет ребенка и замуж. Когда говорю о том, что меня не устраивает, он начинает говорить, что это мои истерики. Когда спрашиваю его, чего он хочет, то получаю в ответ: "я предпочитаю делать, а не говорить". Я объяснила, что если отношения не будут никуда двигаться, то я могу перегореть вообще ко всему. На что он сразу предлагает расстаться. Кроме того, меня очень унижают его шутки, мол, дети у нас будут хачики (я смуглая с классическими чертами лица русская девушка), задевает, что он говорит перед друзьями "моя девушка - продавщица", а я просто хочу работать продавцом-консультантом. В один момент, когда мы часто ссорились в начале наших отношений, у меня появилась боязнь ездить на эскалаторах. Постоянно приходится то ли унижать себя, то ли быть женщиной и сглаживать конфликты. Не помню такого, чтобы он сам пришел мириться, чаще мне приходилось делать это, а он еще ворочал носом. При этом он хорошо зарабатывает, заботится обо мне, подарки дарит, но встречаемся редко. Про секс, который сократился до пары раз в месяц, вообще молчу. Я его переодела, в плане того, что помогла сменить имидж, а он мне теперь говорит, что я ужасно одеваюсь, когда увидел мою дубленку, вообще рассмеялся в лицо. Последнее время не понимаю, зачем мне отношения, чувствую себя никчемной, но все же надеюсь, что это просто он не дорос, чего-то не понимает. Не хотелось бы расставаться окончательно. Боюсь не найти лучше. Постоянно кажется, что буду с ним счастлива - когда-нибудь. Подскажите, как поступают в таких ситуациях мудрые женщины? И из-за чего могла развиться фобия эскалатора? Заранее благодарю Вас!
Илона, Москва, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это "когда-нибудь" не наступит. Вам нужен партнер, который будет бережно, корректно относиться к Вашей личности и сложностям с самооценкой, что будет способствовать ее стабилизации (самооценки). Мне очень жаль, но прогноз этих отношений неблагоприятный. Что касается фобии - боязни эскалаторов. Фобия может развиться после пережитой паники в определенной ситуации (эскалатор неожиданно остановился, сломался) или в какой-либо другой, после того как человек узнает, что с кем-то случилось несчастье в определенной ситуации (эскалатор сломался, человек погиб) или можно было стать свидетелем. То есть фобии развиваются в ответ на стресс или на травматическую ситуацию. Человек может быть спокойным и рациональным большую часть времени, но оказывается парализованным от страха, когда сталкивается с конкретной ситуацией (оказались на эскалаторе). Для некоторых людей даже думать о фобии очень тяжело. Фобия начинается тогда, когда человек начинает организовывать свою жизнь таким образом, чтобы избегать объект страха, при этом начиная ущемлять себя или изолировать, социально дезадаптировать. Фобия намного серьезнее, чем просто страх. Если это мешает Вашей жизни, Вам стоит обратиться к психологу, хорошо помогает экспозиционная терапия.