Сомневаюсь, стоит ли ехать в другую страну
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я совсем запуталась. Я уже 3 года живу в Норвегии (была замужем, сейчас развожусь), при этом у меня нет ощущения, что это "моя страна", я чувствую себя здесь чужой, мне не нравится климат и т.д. в то же время совершенно нет желания возвращаться в свою родную страну Россию. недавно у меня появился новый молодой человек, он Румын и зовет меня жить к нему в Румынию, к морю. У него там все есть - квартира, работа... но я и тут чувствую, что я не готова... хотя я там ни разу не была, у меня возникает какое-то странное ощущение, что и там мне не место.. не знаю, как мне с этим своим состоянием бороться, как мне определиться с местом проживания и чувствовать себя счастливой?
Карина, Осло, Норвегия, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Иммиграция предполагает преодоление культурных и языковых барьеров, кардинальное изменение окружения, и иногда даже возможную дискриминацию. Это может приводить к серьезным и длительным психологическим и поведенческим проблемам, включая депрессию, тревогу, посттравматическое стрессовое расстройство. Влияние иммиграции на психологическое и социальное благополучие особенно серьезно сказывается на детях, женщинах, на тех, у кого ограничены финансовые ресурсы. Многие иммигранты часто вынуждены соглашаться на низкоквалифицированные работы, они не могут поддерживать свое привычное ранее экономическое и социальное положение, что может приводить к психологическим расстройствам. При этом иммигранты редко обращаются к психологической помощи. Я сама прошла путь иммиграции и оказывала психологическую помощь иммигрантам, и хорошо знаю, насколько это сложная проблема. Сейчас Вы можете быть не способны принимать адекватные решения, многое зависит от причин иммиграции, было воссоединение или разъединение семьи, от уровня доходов, возможной потери самореализации и потери чувства принадлежности, образа жизни и т.д. Вам стоит очно или заочно (скайп) обратиться к психологу.