Как пережить расставание после нескольких лет?
Добрый день! Уже обращалась к Вам ранее и очень благодарна за ответ. Но возник еще вопрос - как пережить расставание после нескольких лет? Как смириться, что он с другой, ездит с ней отдыхать, женится в скором времени? Новые отношения помогают, но не сильно. Боюсь не пережить их свадьбы... Стоит ли с ним общаться и видеться или вычеркнуть из жизни навсегда? Не хватает ли ему меня так же, как и мне? Все же прожили не один год вместе.
Мария, Россия, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ему не хватает Вас, ведь Вы часть его жизни, и неважно, что это в прошлом. Конечно, он может испытывать меньше трудностей, если инициатором расставания был он и у него есть близкий человек уже. Однако, при этом у него могут быть проблемы иного рода - создание нового партнерства требует душевных, эмоциональных сил, и неизвестно, насколько на самом деле он может быть удовлетворен тем, что происходит, результатами. Оставленный партнер или одинокий партнер может испытывать больше мук из-за того, что он все время создает в своем воображении контраст -чем нам больнее, тем оптимистичнее и выгоднее выглядит тот, кто нас оставляет, возникает обида, разочарование, чувство собственной ущербности, никчемности. Однако это в большей степени наши собственные призраки, мы их создаем и мы же с ними вступаем в схватку, испытывая постоянную боль. Вам не стоит общаться, видеть, слышать его, но со своими чувствами, переживаниями надо уметь корректно обращаться, работать. Не отторгать их, а пройти, совсем не получится избавиться от боли, но если прошлое партнерство займет достойное место в нашем видении прошлого, Вы придете к облегчению, к возможности нового в своей жизни.