Могу ли я нанести вред близким своими мыслями?
Здравствуйте! помогите, у меня такая проблема, как навязчивые мысли о смерти, будто я желаю своим родным, близким и знакомым смерти, но от этих мыслей очень становится страшно, будто они и правда мои, но я сама понимаю, что этого не хочу, и тем более плохого людям, но мысли эти лезут и лезут! Помогите и ответьте, могу ли я и правда причинить вред людям своими мыслями, и вообще они правдоподобны! Спасибо.
Маргарита, РФ, Москва, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Подобные навязчивые мысли могут говорить об обсессивно-компульсивном расстройстве. Обсессии (навязвивые мысли) тягостны, имеют агрессивное, непристойное, или морально отвергаемое содержание, воспринимаются как бессмысленные), и человек пытается безуспешно сопротивляться им. Тем не менее они воспринимаются как собственные мысли, даже если возникают непроизвольно и невыносимы. Обсессивные симптомы должны иметь следующие характеристики: а) они должны быть расценены как собственные мысли или импульсы; б) должны быть по крайней мере одна мысль или действие, которым человек безуспешно сопротивляется, даже если наличествуют другие, которым человек более не сопротивляется; в) мысль о выполнении действия не должна быть сама по себе приятна (простое уменьшение напряженности или тревоги не считается в этом смысле приятным); г) мысли, образы или импульсы должны быть неприятно повторяющимися. Вы не причините вред другим своими мыслями, только своему психологическому состоянию. Эти мысли не опасны. И они неправдоподобны. Вас они пугают, поэтому Вы делаете такие выводы. Обратитесь к неврологу и психологу очно. Предпочтителен немедикаментозный метод лечения навязчивых состояний (например, когнитивно-поведенческая терапия).