Боюсь идти на контакт с детьми, как перебороть себя?
Добрый день. Через год мне 30 лет, а я до сих пор боюсь детей. Была замужем, но о детях не думали. Развелись, когда переехали в другой город, остались друзьями. С детьми у меня всегда было напряженно. Я их побаиваюсь. Думаю, причин несколько, но интересует не только причина, но и как это исправить. Я единственный ребенок в семье, мама второго рожать отказалась, боялась, не хватит на "любви" обоих, не хотела, чтоб кто-то из нас был обделен, мучился и ревновал. (Так говорит). Братья-сестры моего возраста жили далеко. То есть с детства я детей младше себя близко и долго не видела. Работала с психологом на другую тему с транзактынм анализом. Оказалось, у меня очень активный контролирующий родитель, а поддерживающий - слабый. Да и спонтанный ребенок в угнетенном состоянии. Я подумала, может, и поэтому я детей тоже не люблю - сама не такая спонтанная и пытаюсь их в рамки загнать, а не выходит. Да и, может, я сама недостаточно зрелая, чтобы их любить, подруги как видят - тянутся сюсюкать с младенцами, инстинкт у них какой-то просыпается, а у меня что-то ни зрелости, ни инстинкта пока. И наконец, я, наверное, не столько их не люблю, а скорее - не знаю, как с ними себя вести. В жизни это мешает - молодые люди видят мою странную реакцию, и это не способствует. Да и к детям подруг отношусь холодно - не знаю ни как взять, ни как с ними посидеть. Главное - не испытываю никакого желания. Последнее время вообще хочется ребенка ударить на улице, когда у какой-то мамаши орет. Подскажите: что поможет исправить отношения с детьми и как думаете - почему оно у меня сейчас так? С чем еще стоит поработать в личном плане? Еще для опыта я подумала пойти куда-то поработать с детьми (напроситься к какому-ту детдому, например, читать сказки детям или тренинговому центру помогать в мастерклассах детских). Как думаете - это поможет в практическом плане? Может, что-то порекомендуете более действенное? Спасибо.
Соня, Россия, 29 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Нет, не надо Вам в детдом. Более того, Вам не надо любить и желать всех этих детей. Вам могут не нравиться все дети на свете. Кроме своего. Будете любить своего ребенка - вот и хорошо. Поэтому первое - поставьте реализуемую цель. Второе - скорее даже не захотеть, а представить своего ребенка - для начала. Что Вы испытываете? О чем сейчас подумали? Вы себе доверяете? Не знаете, что делать с ребенком? Не делайте ничего. Просто положите его рядом с собой (в воображении), пусть он полежит. Потом еще раз попробуйте. И так постепенно Вы поймете, что происходит, что Вам необходимо. Вы испытываете агрессию, когда ребенок орет? Вполне возможно, что к Вам относились сдерживаемо терпимо, но с недовольством, непринятием Вас такой, какая Вы были в детстве, Вы это воспринимали как атаку, и поэтому орущий ребенок не должен орать, он должен быть смиренным, правильным (Я была, и ты такой будь. Не ори). Забудьте про всех других детей, не надо налаживать никаких отношений с ними. Поворачивайтесь к себе, слушайте маму в себе, своего ребенка только, делая эти упражнения. Рекомендую также поработать с психологом еще, с тем, к кому ходили, или с другим.