Стоит ли верить человеку, который обманул?
Здравствуйте. Обращаюсь к Вам за консультацией-советом, хотя говорят, психологи советов не дают. В общем, ситуация такая. Как поверить и стоит ли верить человеку, который обманул? Обманул, не специально, неумышленно, но тем не менее обманул, признался в этом. Обман был в самом начале отношений. Человек просит прощение, говорит, что не знает, почему это сделал. И вроде и обман не смертельный, да и человек мучается. Но включается схема: обманул раз - обманет второй. Как быть? Как вести себя?
Екатерина, Якутск, 25 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Эта схема, по другому, называется - нет людей совершенных. У каждого какой-нибудь недостаток, каждый когда-нибудь обманывал, или предавал по мелочи, или еще что-нибудь. Разве Вы сама совершенны? Мы не можем быть абсолютно совершенны, и не надо требовать этого от других. Не надо пытаться поселиться в идеальном мире - такого мира не существует. Попытки выстроить вокруг себя идеальный и совершенный мир, в котором никто и никогда тебя не обидит, не обманет и не предаст, рано или поздно разбиваются о реальную картину мира. И чем позже это происходит, тем жестче этот удар. Зачем Вам это надо? Научитесь жить тем, что есть. Научитесь прощать несовершенных людей, и тогда будут прощать Вас, если и Вы когда-нибудь совершите неблаговидный поступок. Научитесь жертвовать. Любая потеря - это жертва, которая не позволяет намертво прирасти в своим эгоистическим, человеческим ценностям. Примите заранее тот факт, что не все в жизни будет идеально и безупречно, что будут случаться и обманы, и предательства, и другие потери. Это жизнь - живите ее!