Все психологи кажутся мне непонимающими и глуповатыми
Здравствуйте. Я уже несколько раз обращалась к психологам, по различным причинам: отношения в семье, тревожность, неудовлетворенность собой и миром и т. п. Перепробовала аж трех, ходила к ним не разово, а постоянно. Проблема в том, что ни один из них нисколько не помог мне решить хоть какую-то из проблем. Психологи просто казались мне глуповатыми, клушами, непонимающими (прошу не принимать на свой счет). Будто мы из разных миров и говорим на разных языках, их советы вызывают только раздражение. Хотя психологи эти были не первые попавшиеся, опытные, выбирала их по советам знакомых. Скажите, это со мной что-то не в порядке, или действительно может так не везти со специалистами?
Нонна, Москва, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Возможно, речь идет о таком феномене как перенос. Перенос - это универсальный феномен консультативного контакта (Вашего контакта с психологом), его можно определить как повторение в отношениях с психологом чувств и установок, привычных в прошлом со значимыми людьми (прежде всего - родителями). В консультировании и психотерапии переносу свойственны такие черты: 1. Перенос всегда ошибочен в том смысле, что клиент представляет консультанта в ложном свете, т.е. приписывает ему черты, свойственные другим людям в других обстоятельствах и времени. 2. Перенос бывает положительным и отрицательным. Например, клиент, которому в детстве недоставало любви, склонен видеть в консультанте человека более сильного и любящего, чем тот есть на самом деле. Отрицательный перенос основывается на испытанных в детстве чувствах отвержения и враждебности. Если в консультировании эти установки не изменяются, терапия становится невозможной. 3. Возникновению переноса содействуют нейтральность и неопределенность консультанта. 4. Перенос - бессознательный процесс. Хотя чувства клиента по отношению к консультанту могут быть и вполне сознательными, но сам факт, что они привнесены из других, более ранних отношений, не осознается. В некоторых школах консультант побуждает клиента к осознанию такого переноса. 5. Перенос чаще возникает в сферах, где имеются неразрешенные детские конфликты со значимыми личностями.