Возможно ли вернуть уважение и любовь?
Добрый день. Совсем недавно закончились отношения с человеком, которого я очень люблю. Случилось это по моей вине. Мы встречались меньше года, но за это время очень много произошло. Начались наши отношения после того, как я попала в сильную аварию, ехав за ним на своем автомобиле. Он начал ухаживать за мной, и мы очень сильно в друг друга влюбились. Провстречавшись полтора месяца, все это время он боготворил и носил меня на руках. Мне нужно было уехать на месяц в другую страну. Там я узнала, что беременна от него. После того, как я ему рассказала, начался жуткий террор и убеждения в том, что нужно сделать аборт. Я не могла этого сделать и пошла против его просьбы. Он все логично мотивировал, что еще очень рано, и мы недостаточно времени были вместе. Но я тоже не планировала беременность в такой ситуации, и мне тоже было очень страшно и терзала неуверенность, но я не могла понять, как он может меня о таком просить. У нас даже был такой разговор в самом начале нашего знакомства, и я ему абсолютно уверенно говорила, что никогда не смогу пойти на такой шаг. Когда я вернулась из заграницы, террор продолжился практически с трапа самолета, несмотря на то, что я уже приняла решение и не ожидала уже от него поддержки. В общем, после жуткого месяца у меня случился выкидыш. Но мы остались вместе и старались наладить жизнь, открыть вместе свое дело и т.д. Месяц спустя я сделала роковую ошибку еще не успев до конца понять его характер и жизненные принципы. Ему понадобился поставщик продуктов, и я вспомнила, что у меня был краткий роман с мужчиной, занимающимся именно этим. При моем молодом человеке я переписывалась с этим мужчиной и именно в этот момент ему, "мужчине", понадобилось спросить про вещь, которую я у него когда-то забыла. Скандал был неизбежен, и как сейчас говорит мой бывший МЧ, что именно в этот момент он потерял ко мне уважение. Поскольку познакомились мы в общей компании, оказалось, что он много чего про меня слышал от моих "подруг", и начался опять террор и выпытывание моего прошлого. Я позволила ему загнать себя в такой угол и поверила, что единственный выход из ситуации, если я расскажу ему абсолютно все о своем прошлом. Так я и сделала... А мое прошлое, к огромному сожалению и горечи, для девочки было очень развратным. С этого начался весь ужас, террор затянулся еще на 8 месяцев. Начало развиваться болезненное чувство. Я очень хотела быть с ним, и сейчас хочу, но мне кажется, что это тупик. Чтобы я не делала, престижная работа, уход за собой, проявление любви, ласки, дерзости. Кажется, что ничего не помогает. Самое ужасное, что он сам не может меня отпустить. Я не раз пыталась расстаться. Конечно же, не потому что хотела этого, а потому, что не видела другого выхода. Но не сдерживалась и шла обратно, как заколдованная дудочкой. Еще забыла упомянуть, что он творческая натура, и сложные внутренние течения для него привычное дело, а для меня было открытием. Мы на данный момент расстались, но он не оставляет меня в покое и хочет общаться. А мне больно, потому что ему достаточно быть друзьями, а мне нет. И он прямо сказал, что никогда не женится, и что чувства уже не те, и даже начал знакомиться с другими девушками. Я не знаю, что мне делать. Скажите, пожалуйста, возможно ли вернуть уважение и любовь, и стоит вообще это делать? Мне сложно расценить ситуацию со стороны.
Анна, Москва, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы три раза употребили слово "террор". Описание этих отношений демонстрируют человека (Вас), который формировался в симбиотической или запутанной семейной системе, где каждый член семьи должен быть созависимым с каждым другим членом этой семьи, и где есть главный отрицательный герой - тот, кто проявляет террор (нарушает Ваши границы, унижает, подавляет, оказывает психологическое давление и т.д.). Такой тип симбиотической семейной системы поощряет убеждения, ценности, суждения и мифы, которые обеспечивает фасад, выставленный для других. Попытки стать независимым от этой системы, как правило, пресекаются физическим наказанием, унижением, стыдом, угрозами отказа в любви и т.п. Симбиотическая система предполагает потерю каждым членом семьи собственной идентичности. В подобной системе обычно нет места для самостоятельности. Возможно, Вы воссоздаете ту проблематику или систему, в которой есть террор по отношению к Вам. Также часто может идти речь о несформированном представлении о себе (Я-Концепция), заниженной самооценке. Вам стоит поработать с психологом очно или заочно.