У меня служебный роман с несвободным человеком
Здравствуйте! Очень нужна оценка происходящему. Чуть больше года назад у меня случился служебный роман с несвободным человеком. В браке 14 лет, в настоящее время сыну восемь, дочери три. Началось все весной и плавно перетекло в лето. Нашим отношениям ничего не мешало, т.к. жена с детьми почти все лето была на отдыхе в другом регионе. В августе они вернулись. В сентябре он мне сказал, что нам нужно двигаться дальше. Затем сообщил, что у него состоялся разговор с женой о том, что чувств нет и не имеет смысла дальше жить как семья. Конечно, он лукавил. Их расставание затянулось, а в середине ноября наша связь стала известна его жене. Он принял решение восстанавливать отношения там, я согласилась, мне ничего не оставалось делать, однако в середине декабря сказал, что она его отпустила. Но Новый год он провел там, мотивируя это тем, что ему бы не хотелось, чтобы его дети ассоциировали НГ с расставанием родителей. В середине января он ушел оттуда. И, затем, на протяжении трех месяцев он практически со мной не общался, был холоден, отстранен от меня. Это был очень сложный период. Затем я уехала в длительную командировку. По возвращении из командировки у меня сложилось впечатление, что все будет по-прежнему плохо (были симптомы), и я решила с ним расстаться. Через некоторое время у нас состоялся разговор, в котором он попросил меня дать ему шанс. Мы многое обсудили, его чувства ко мне, мои чувства к нему, его чувства к детям и к матери его детей. В настоящий момент он говорит о том, что выбрал меня, но к совместному проживанию не готов. Расценивает это как ультиматум с моей стороны. Проблема в том, что я ему не верю. Прошу прокомментировать сложившуюся ситуацию. Заранее спасибо.
Наталья, Томск, Россия, 37 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : В январе он ушел - для чего? Чтобы с Вами не общаться. И это еще одно подтверждение тому, что центральная фигура в этой ситуации - это его партнерство с женой. Очевидно, в его семье присутствовала высокая степень тревоги, а когда напряжение в семье достаточно велико, она "вовлекает" в треугольные отношения людей извне. Вы вступаете в борьбу, мужу это и нужно, потому что через всю эту борьбу семья снимает напряжение и становится спокойней. Это, конечно, бессознательные процессы, нет смысла обвинять его в этом. Прогноз неблагоприятный, Вы "работаете" на него и его партнерство с женой.