Внезапно мне начало казаться, что я умираю...
Здравствуйте. Мне 17 лет, зовут Александра. Я никогда не жаловалась на психические расстройства, вполне здоровый ребёнок. Вчера со мной случилось нечто страшное. Внезапно мне начало казаться, что я умираю. Знаете, как будто какие-то сигналы подавал мой организм, что я скоро умру. Я очень испугалась, у меня начали леденеть руки, и сильно биться сердце. Но со мной никогда такого не случалось. Я побежала к маме и проспала с ней всю ночь, она еле-еле меня успокоила. Мы с мамой частенько ругаемся, и она сказала, что, наверное, это из-за того, что мне кажется, что меня недолюбливают в семье. Подскажите, что со мной, пожалуйста.
Александра, Россия, Москва, 17 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : То, что Вы пережили, это паническая атака. Паническая атака представляет собой необъяснимый, мучительный для человека приступ тяжёлой тревоги, сопровождаемый страхом, в сочетании с различными вегетативными (соматическими) симптомами. Симптомы: Сердцебиение, учащённый пульс Потливость Озноб, тремор, ощущение внутренней дрожи Ощущение нехватки воздуха, одышка Удушье или затруднённое дыхание Боль или дискомфорт в левой половине грудной клетки Тошнота или абдоминальный дискомфорт Ощущение головокружения, неустойчивость, лёгкость в голове или предобморочное состояние Ощущение дереализации, деперсонализации Страх сойти с ума или совершить неконтролируемый поступок Страх смерти Ощущение онемения или покалывания (парестезии) в конечностях Бессонница Спутанность мыслей (снижение произвольности мышления) Паническая атака может возникнуть вследствие стресса или конфликта, могут быть биологические причины - гормональная перестройка организма, прием гормональных препаратов, также причиной могут стать физические нагрузки, алкоголь, наркотики. Вы не умрете вследствие панической атаки, состояние крайне пугающее и дискомфортное, но безопасное для жизни и здоровья. Обратитесь очно к неврологу и психологу.