Муж платит за ребёнка от другого. Кого выбрать?
Здравствуйте! Я замужем несколько лет, и мой муж категорически не хотел иметь детей, думала, что смогу переубедить его или подавить в себе желание стать матерью, но ничего не менялось, и я решила с ним расстаться. Год мы не жили вместе, но официально развод не оформляли... За этот год я влюбилась и стала встречаться с другим человеком, который сразу мне сказал, что хочет только времяпровождения, любви ко мне не чувствует и жениться не собирается. Мне жениться было не принципиально, я была по уши влюблена и согласилась на его условия. Однако за этот год мы сильно сблизились, он познакомил меня со всеми друзьями и родней, которые стали считать меня частью семьи (факт моего замужества мы утаили). Недавно я узнала, что беременна. Была уверена, что мой приятель этому не обрадуется, ведь он сразу сказал, что не хочет никаких обязательств, так что не спешила сообщить новость. Вскоре я неожиданно встретилась с мужем - и решила ему рассказать о своем положении. На мое удивление, муж согласился принять меня назад с ребенком! Без особого энтузиазма, конечно. Я согласилась - одной мне ребенка не потянуть по-любому. Затем решила сообщить о беременности отцу ребенка, сказала, что ничего от него не требую, хочу оставить все, как есть между нами и попросила пока что никому не рассказывать. Я была поражена, но он ребенку обрадовался! Про мое возврашение к мужу у меня не хватило духа сказать. Сейчас мой приятель звонит мне каждый день, спрашивает о самочувствии, зовет погулять по детским магазинам, строит планы на съезд со мной и съем квартиры, мечтает, как будет учить его тому, этому, порывается рассказать обо всем родственникам... Я уклончиво отвечаю, что обсудим все позже... Объективная реальность состоит в том, что все материальные расходы (а беременность проходит очень нелегко) сейчас несет мой муж, он обеспечивает меня всем необходимым, возит по врачам, хоть и не особо скрывает, что ребенку он не рад (часто повторяет "тебя же никто не заставляет рожать", "я же говорил, ребенок - это геморрой", "ты сама хотела"), вообще лишний раз о ребенке предпочитает не говорить. Сказала, что придумала ему имя - он даже не спросил, какое. А мой приятель только радуется, проявляет заботу, но финансовую помощь не предлагает, хотя я не скрываю от него стоимости "моих" немаленьких расходов. Да и финансовые возможности у него куда скромнее, чем у мужа. И тем не менее, каждый день думаю, правильный ли я выбор сделала? Следует ли мне попросить отца ребенка, чтобы не претендовал на него, так как финансово он нас не потянет? Или подождать еще, посмотреть, как пойдут события? Срок пока маленький, время есть. Помогите мне разобраться, как мне быть?
Яна, СПб, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы еще больше закрутили ситуацию, это не приведет к счастливому разрешению, а создаст почву и с той, и с другой стороны (муж и молодой человек) для совершенно неверных выводов и действий. То, что Вы обратились к мужу (и официально так и не были разведены), показывает, что Вы не уверены в своем мужчине не только потому, что он заранее обозначил статус ваших отношений, но и, вероятно, по причине финансов или несостоятельности этого мужчины в чем-то еще (карьера, недвижимость и т.д.). Муж вызывает у Вас больше доверия, но, в то же время, Вас ранит его неприятие ребенка, что, конечно, предсказуемо с его стороны. И Вы решили получать моральное удовлетворение от мужчины, а материальную, скажем так, техническую поддержку, от мужа. На что стоит обратить внимание: 1. будьте честны с обоими 2. не давайте ложных надежд. Мужчина должен знать, что оплата расходов - за мужем, и что Вы обратились к мужу до того, как сказали ему о беременности. И еще такой момент - если болезненно воспринимаете то, как муж говорит о Вашем ребенке, обратитесь к психологу, чтобы корректировать свое состояние, иначе это накапливаться будет и отразиться на здоровье, общении с мужем.